Слайд 1
Тема:
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей средствами народной музыки, пения»
Преемственность в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Районное методическое объединение музыкальных руководителей Всеволожского района
Слайд 2Районное методическое объединение музыкальных руководителей Всеволожского района
Играй, играй, балалаечка,
Звезда висит
над лесочком.
Ах, балалаечка, балалаечка, балалаечка
- России удивительная дочка!
Ю. Визбор
Слайд 3Ансамбль русских народных инструментов «Гусельки»
Музыкальный руководитель: Шигапова Татьяна Ивановна
Слайд 4Образцовый коллектив
русской музыки и песни
«Узорица»
Руководители: Архипов В.Ю, Финогенова А.А.
Слайд 51. «Преемственность в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
по научению их ансамблевой игре на русских народных музыкальных инструментах». Шигапова Т. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МОУ «Разметелевская СОШ» дошкольное отделение учреждение №2.
2. Мастер-класс «Балалайку в руки взяли». Шигапова Т. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МОУ «Разметелевская СОШ» дошкольное отделение учреждение №2.
План заседания РМО музыкальных руководителей
Слайд 6План заседания РМО музыкальных руководителей
3. «Роль музыкального руководителя в создании условий
для успешной реализации преемственности между ДОУ и НОО». Рудакова И. В., музыкальный руководитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ «РЦО» ДО п. Рахьи.
4. «Сотрудничество общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения». Васильева Янина Сергеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР-ДС№4» г. Всеволожска.
5. Мастер-класс по теме: «Роль хороводной игры в формировании предпосылок универсальных учебных действий в ДОУ». Загорская Ю. Н., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОБУ «ДСКВ «Южный» города Всеволожска.
Слайд 7Тема:
«Преемственность в работе с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста по
обучению их ансамблевой игре на русских народных музыкальных инструментах»
Подготовила:
Шигапова Т. И.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
Слайд 8Ансамбль русских народных инструментов «Гусельки»
Музыкальный руководитель: Шигапова Татьяна Ивановна
МОУ «Разметелевская СОШ»
дошкольное отделение учреждение №2
Образование высшее, оркестровое отделение Ленинградского института культуры им Крупской. Высшая квалификационная категория.
Слайд 9Образцовый коллектив русской музыки и песни «Узорица»
Система дополнительного образования МБОУ ДО
ДДЮТ Всеволожского района. Руководители: Архипов В.Ю, Финогенова А.А, педагоги высшей квалификационной категории, образование высшее. Коллектив работает на базе Разметелевской СОШ.
Слайд 11
Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через русскую песню и
обучение игре на народных инструментах.
Слайд 12Задачи:
поддерживать интерес ребенка к русской народной музыке;
научить элементарным навыкам игры
на балалайке, домре и ударных инструментах;
воспитывать духовно-нравственные патриотические качества у детей, привлекая ансамбль к участию на праздниках народного календаря.
Слайд 13Этапы работы:
4 года – средняя группа – знакомство с балалайкой
, домрой (слушание), игра на бубнах, ложках, маракасах, колокольчиках.
Слайд 14Этапы работы:
5-6 лет - старшая группа - овладение игрой на
двух-трех ударных инструментах, обучение игре на балалайке (открытые струны), формирование ансамбля.
Слайд 15Этапы работы:
6-7 лет – подготовительная группа – дети способны анализировать, выделять
любимые песни, мелодии, игра простейших аккордов на балалайке.
Слайд 16Этапы работы:
Ансамбль «Гусельки» участвует в народных праздниках и посиделках, в самостоятельной
деятельности и непосредственно в совместной работе с воспитателями.
Слайд 18Результаты:
В 2001 году мною была создана программа по обучению игре на
русских народных инструментах (балалайка, домра) для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Слайд 19Наши выпускники: сестры Финогеновы (Татьяна и Марина), Шигапов Эмиль уже сами
стали педагогами ДДЮТ. Их деятельность тесно связана с русской музыкой и песней.
20% воспитанников детского сада участники смотров и конкурсов муниципального, областного, всероссийского, международного значения.
Те зерна, которые с любовью заложены в детском саду, имеют благоприятную почву для духовно-нравственного развития детей, которые становятся продолжателями традиций русского народа.
Слайд 20Тема мастер-класса
«Балалайку в руки взяли»
Мастер - Шигапова Т. И.
Фрагмент картины
Николая Богданова-Бельского
Слайд 21Цель: знакомство с музыкальным инструментом балалайка, приемами игры на нем.
Задачи:
рассказать про
музыкальный инструмент балалайка;
выучить основные приёмы игры;
организовать совместное инструментальное музицирование на балалайке и других народных инструментах.
Слайд 22
Тема:
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей средствами народной музыки, пения»
Преемственность в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Районное методическое объединение музыкальных руководителей Всеволожского района
Слайд 23
Тема мастер-класса:
«Роль хороводной игры при формировании предпосылок универсальных учебных действий у
детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Районное методическое объединение музыкальных руководителей Всеволожского района
Загорская Ю. Н., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОБУ «ДСКВ «Южный» города Всеволожска
Слайд 24«…Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее»
В. А. Сухомлинский
Слайд 25Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 4.7.
Слайд 26ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СЛЕДУЕТ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ
Слайд 28
Что такое универсальные учебные действия?
Слайд 29Личностные универсальные учебные действия
Каким героем русской народной сказки «Гуси – лебеди»
я хочу быть?
Какие поступки делал мой герой в сказке?
К кому приходил на помощь мой герой?
Чему учит русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Слайд 30Познавательные универсальные учебные действия
Слайд 31Коммуникативные универсальные учебные действия
Слайд 32
Регулятивные универсальные учебные действия
Слайд 33Источники:
Источник: http://chippfest.blogspot.ru/2016/06/June-23rd-Day-of-balalaika-international-festival-musicians-populists.html Warning! Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной ©
plus.google.com
http://www.playcast.ru/uploads/2013/01/30/4542799.jpg Картина Н. Богданова-Бельского
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Автор презентации: Мироненко Н.С.
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Загорская Ю. Н.
Майданкина И. В. Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2015. — №5. — С. 23-27. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/18/461/ (дата обращения: 17.04.2018)