Дидактические цели в структуре технологии обучения презентация

Содержание

Институт экономики, управления и права Деятельность учителя по конструированию педагогической технологии можно представить следующей схемой:

Слайд 1Институт экономики, управления и права
Дидактические цели в структуре технологии обучения.

Во

время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения:

Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши
Выберите Записная книжка
Выберите вкладку Действия
Вводите замечания по мере поступления
Нажмите кнопку ОК по завершении доклада

В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.

Слайд 2Институт экономики, управления и права
Деятельность учителя по конструированию педагогической технологии можно

представить следующей схемой:

Слайд 3Институт экономики, управления и права
1. Анализ содержания учебного материала предметной темы

с целью выявления ее потенциальных возможностей в осуществлении определенных сдвигов в приращении знаний и умений школьников.

Слайд 4Если технология предусматривает включение элементов творческой деятельности или расширение ее возможностей

путем реализации воспитательных, развивающих и побуждающих функций обучения, то составляется тематический каталог и всех других возможных приращений в сформированности определенных личностных качеств, отношений и др.

Слайд 5Институт экономики, управления и права
2. Формулирование конечной (она может быть комплексной)

цели, которая должна быть достигнута в результате реализации технологии. 

Слайд 6Институт экономики, управления и права
3. Повторный анализ содержания учебного материала

с целью определения его возможностей привести к конечной цели, вычленение его фрагментов, позволяющих достичь конкретных промежуточных целей.

Слайд 7Институт экономики, управления и права
4. Оценка необходимости и достаточности возможностей материала

для достижения конечной цели, выявление возможных разрывов в цепи управления деятельностью школьника, недостаточности информации для осуществления надежного перехода школьника к следующему действию.



Слайд 8Институт экономики, управления и права
5. Замена, дополнение необходимых информационных и управленческих

фрагментов, окончательное выделение фрагментов учебного материала, на базе которых будет строиться управленческий блок. В основе подхода к выделению таких фрагментов будет лежать возможность достижения на этом отрезке учебного материала конкретной цели, о достижении которой можно однозначно судить, т.е. переводимой на язык наблюдаемых, внешне выраженных действий и результатов.



Слайд 9Институт экономики, управления и права
6. Составление точных описаний внешних признаков сдвигов

в структуре обученности, воспитанности, развитости учащегося, по которым можно судить о достижении промежуточных целей.



Слайд 10Институт экономики, управления и права
7. Уточнение управляющих элементов, формулировок указаний, требований,

отбор образцов и иллюстраций.



Слайд 11Институт экономики, управления и права
8. Анализ и определение технологических переходов, в

которых наиболее вероятны затруднения школьника, прогнозирование характера этих затруднений, конструирование способов выхода из «технологических тупиков».



Слайд 12Институт экономики, управления и права
9. Выбор способов обратной связи с учащимися

по завершению каждого шага технологии, реализующего очередную целевую установку.



Слайд 13Институт экономики, управления и права
10. Разработка проверочных заданий – определителей достижения

оценки к стандартному виду: «справился», «не справился».



Слайд 14Институт экономики, управления и права
11. Выбор критериев оценки полного усвоения, т.е.

достижения главной цели технологий.



Слайд 15Институт экономики, управления и права
Достижение итоговой цели:


Слайд 16Институт экономики, управления и права
а) системой проверочных знаний;


Слайд 17Институт экономики, управления и права
б) по результатам промежуточных проверок.


Слайд 18Институт экономики, управления и права
Набор возможных целей можно описать следующим образом.


Слайд 19Институт экономики, управления и права
1. Цель: провести разграничение.


Слайд 20Институт экономики, управления и права
Например: «Из представленных выражений выбери неравенства».


Слайд 21Институт экономики, управления и права
2. Цель: провести узнавание.


Слайд 22Институт экономики, управления и права
Например: «Какой персонаж изображен на данном рисунке?»


Слайд 23Институт экономики, управления и права
3. Цель: научить давать определение термина.


Слайд 24Институт экономики, управления и права
Учитель дает несколько известных учащимся терминов и

предлагает составить их определение, после чего учащийся должен зачитать определение, не произнося самого термина. Проверяется умение школьника давать определение, но деятельность остальных – это узнавание термина по его определению.



Слайд 25Институт экономики, управления и права
4. Цель: научить давать описание предмета или

явления.



Слайд 26Институт экономики, управления и права
Например: «Опишите зимний лес».


Слайд 27Институт экономики, управления и права
5. Цель: научить составлять план деятельности и

решении учебной задачи:



Слайд 28Институт экономики, управления и права
«Составьте план ответа на вопрос…»


Слайд 29Институт экономики, управления и права
6. Цель: научить иллюстрировать свои мысли и

утверждения.



Слайд 30Институт экономики, управления и права
Например: «Приведи примеры щелочей».


Слайд 31Институт экономики, управления и права
7. Цель: научить аргументировать свои мысли, сроить

доказательство.



Слайд 32Институт экономики, управления и права
Например: «Докажи, что сила трения вредна».


Слайд 33Институт экономики, управления и права
8. Цель: добиться понимания учащимися…


Слайд 34Институт экономики, управления и права
Сюда входит целый блок целей: понимать причины

поступка героя…, письменный или устный текст, способ решения задачи, понимать связь между явлениями, устройство прибора, принцип действия, причины возникновения явления и суть самого явления, понимать иностранный язык, состояние и настроение другого человека, язык мимики и жестов и понимать «язык леса» и др.



Слайд 35Институт экономики, управления и права
Каждая из этих целей требует дополнительной конкретизации.


Слайд 36Институт экономики, управления и права
1. Выделить сведения, содержащиеся в тексте в

явном виде:



Слайд 37Институт экономики, управления и права
а) подчеркнуть конкретные детали (имена, даты, события);


Слайд 38Институт экономики, управления и права
б) выбрать высказывания, наиболее полно передающие смысл

текста;



Слайд 39Институт экономики, управления и права
в) перечислить факты, подтверждающие основные мысли.


Слайд 40Институт экономики, управления и права
2. Выделить главную мысль текста или отрывка:


Слайд 41Институт экономики, управления и права
а) подчеркнуть предложение, отражающее главную мысль;


Слайд 42Институт экономики, управления и права
б) выбрать подзаголовок для отрывка.


Слайд 43Институт экономики, управления и права
3. Подытожить мысли, содержащиеся в отрывке:


Слайд 44Институт экономики, управления и права
а) написать конспективное изложение отрывка.


Слайд 45Институт экономики, управления и права
4. Вывести из содержания отрывка те идеи

и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде:



Слайд 46Институт экономики, управления и права
а) назвать мысли и действия, события, которые

не названы, но предполагаются содержанием отрывка;



Слайд 47Институт экономики, управления и права
б) перечислить обозначенные в отрывке действия или

события в их наиболее вероятной последовательности;



Слайд 48Институт экономики, управления и права
в) назвать наиболее вероятные последствия описанных в

отрывке действий или событий;



Слайд 49Институт экономики, управления и права
г) объяснить, что связывает и объединяет между

собой идеи, явления и предметы, представленные в данном отрывке.



Слайд 50Институт экономики, управления и права
Все перечисленное является показателями ее достижения. Это

возможно, если учитель:



Слайд 51Институт экономики, управления и права
а) разработает к данной схеме эталон ответа,

в котором будет отражено, сколько и каких деталей должен отметить учащийся, чтобы усвоение по этому признаку считалось полным;



Слайд 52Институт экономики, управления и права
б) составит перечень фактов, о которых необходимо

упомянуть школьнику,… и т.д. по каждому пункту.



Слайд 53Институт экономики, управления и права
Анализ глаголов, выражающих суть поставленной учителем или

принятой учеником цели: выбрать, назвать, перечислить, описать, дать определение, проиллюстрировать, аргументировать, доказать, вычислить, подсчитать, проанализировать, высказать мнение или отношение, продемонстрировать, знать, понять, усвоить, применить, использовать, оценить, понимать, создавать, интерпретировать, преобразовать, сформулировать, вывести, сконструировать, изобразить, подготовить, отобрать и др.



Слайд 54Институт экономики, управления и права
Для целей, связанных с поисковой деятельностью: варьировать,

видоизменить, модифицировать, перегруппировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизовать, синтезировать, систематизировать, обобщить, упростить.



Слайд 55Институт экономики, управления и права
Для целей, связанных с формированием и отработкой

речи: выделить, выразить, записать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать, произнести, прочесть, разделить на слоги, рассказать, дать характеристику, дать определение, описание, подобрать термин, подобрать синоним, пояснить смысл высказывания, … и т.д.



Слайд 56Институт экономики, управления и права
Для постановки целей в сфере межличностных отношений:

выразить мысль, высказать согласие или несогласие, извиниться, обратиться, приветствовать, поблагодарить, высказать одобрение или неодобрение в этически приемлемой форме, оказать помощь, пригласить, присоединиться, сотрудничать, улыбнуться, выразить отношение, принять участие, понравиться, вызвать симпатию.



Слайд 57Институт экономики, управления и права
Достижение промежуточной цели может оцениваться текущей оценкой,

но она не должна учитываться при выставлении оценки итоговой, ибо оценивается конечный результат.



Слайд 58Институт экономики, управления и права
Цель промежуточных проверок – внести коррективы в

процесс обучения или оказать помощь.



Слайд 59Институт экономики, управления и права
Показатели достижения поставленных целей:


Слайд 60Институт экономики, управления и права
- умение воспроизводить и читать символы, графики;


Слайд 61Институт экономики, управления и права
- читать карту и схему;


Слайд 62Институт экономики, управления и права
- составлять карту и схему;


Слайд 63Институт экономики, управления и права
- по заданной карте давать прогноз погоды;


Слайд 64Институт экономики, управления и права
- правильно решать задачу;


Слайд 65Институт экономики, управления и права
- выдвигать несколько альтернативных способов решения задачи;


Слайд 66Институт экономики, управления и права
- количество правильных решений из нескольких заданных

(80-85%);



Слайд 67Институт экономики, управления и права
- качественный уровень решений, оцениваемый на основе

экспертной оценки преподавателя;



Слайд 68Институт экономики, управления и права
- способность указывать сходство и различия между

отдельными явлениями и событиями;



Слайд 69Институт экономики, управления и права
- выдвигать предположения, объясняющие или предсказывающие какие-то

события и явления, (60% соответствуют истине);



Слайд 70Институт экономики, управления и права
- умение обосновать свои предположения;


Слайд 71Институт экономики, управления и права
- соотносить согласные звуки и буквы с

75% точностью (начальные классы).



Слайд 72Институт экономики, управления и права
Показателями достижения цели «Научить навыкам критического мышления»

считают:



Слайд 73Институт экономики, управления и права
- умение проводить различия между фактами и

предположениями;



Слайд 74Институт экономики, управления и права
- между фактическими сведениями и оценочными суждениями;


Слайд 75Институт экономики, управления и права
- выделять причинно-следственные связи;


Слайд 76Институт экономики, управления и права
- улавливать ошибки в рассуждениях;


Слайд 77Институт экономики, управления и права
- отличать существенные доводы от не относящихся

к делу;



Слайд 78Институт экономики, управления и права
- проводить разграничения между обоснованными и необоснованными

оценками;



Слайд 79Институт экономики, управления и права
- формировать обоснованные заключения и выводы;


Слайд 80Институт экономики, управления и права
- вычленять предпосылки, обосновывающие справедливость выводов.


Слайд 81Институт экономики, управления и права
Критериями развития умственных способностей школьника могут быть:


Слайд 82Институт экономики, управления и права
- способность абстрагироваться от частных случаев и

улавливать общие закономерности;



Слайд 83Институт экономики, управления и права
- способность к выявлению главного;


Слайд 84Институт экономики, управления и права
- способность к систематизации, объединению свойств и

различий;



Слайд 85Институт экономики, управления и права
- способность к предсказанию, прогнозу;


Слайд 86Институт экономики, управления и права
- способность к моделированию;


Слайд 87Институт экономики, управления и права
- логичность рассуждений;


Слайд 88Институт экономики, управления и права
- полнота описаний… и др.


Слайд 89Институт экономики, управления и права
Признаки усвоения:


Слайд 90Институт экономики, управления и права
- знание: знает и правильно употребляет термины,

факты, основные понятия, принципы, законы, правила, процедуры, может их воспроизвести в ситуациях, соответствующих заданному уровню усвоения знания;



Слайд 91Институт экономики, управления и права
- понимание: может преобразовывать материал из одной

формы в другую, переводить «на другой язык» (пересказ, изображение в виде схемы и формулы и наоборот), объяснить другому, подобрать примеры и аналогии, объяснить причины и описать возможные последствия;



Слайд 92Институт экономики, управления и права
- применение: правильное использование законов, теорий и

способов в практических ситуациях;



Слайд 93Институт экономики, управления и права
- анализ: умение разбить материал на составные

части, выделить его структуру, взаимосвязи, понимание целостности, состава, строения; видит ошибки и упущения в рассуждениях и действиях; понимает различия между фактами и следствиями; может оценить значимость данных;



Слайд 94Институт экономики, управления и права
- синтез: умеет скомбинировать элементы для получения

целого (доклад, сочинения, схемы, планы); может использовать для решения познавательной задачи или проблемы сведения из разных областей;



Слайд 95Институт экономики, управления и права
- оценка: может выделить главное, оценить значимость

данных для достижения цели; суждения основаны на четких критериях, в том числе и на самостоятельно выбранных;



Слайд 96Институт экономики, управления и права
- осознанность: способность обосновать выбор действия;


Слайд 97Институт экономики, управления и права
- прочность: воспроизведение через некоторое время или

в ситуациях с наличием дополнений;



Слайд 98Институт экономики, управления и права
- Степень автоматизации усвоения: количество и уровень

сформированных навыков.



Слайд 99Институт экономики, управления и права
Формулировка целей ведет через результат обучения, выраженный

в действиях школьников, что обеспечивает возможность оценки их достижения.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика