Презентация на тему Диагностико-коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе

Презентация на тему Презентация на тему Диагностико-коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.Знаменка»

«Диагностико – коррекционная работа
педагога- психолога в начальной школе»

Педагог-психолог
Т.И.Литвинюк


2018 г


Слайд 2
Текст слайда:


Диагностическая работа - традиционное звено работы педагога-психолога, исторически первая форма школьной психологической практики.
Школьная диагностическая деятельность отличается от традиционной исследовательской диагностики. Она должна занимать меньше времени, быть простой и доступной в обработке и анализе.


Слайд 3
Текст слайда:

Планируемый результат диагностической работы:


выявление дезадаптированных учащихся;
выявление агрессивных, тревожных учеников;
определение уровня сформированности познавательной сферы;
определение психологического климата в классном коллективе.


Слайд 4
Текст слайда:


В работе педагога-психолога учреждений общего среднего образования три диагностических минимума являются основными. Два из них проводятся в начальной школе.
Первый психодиагностический минимум проводится в начальный период обучения детей в школе. В результате диагностического исследования педагогом-психологом выявляются учащиеся, у которых осложнен процесс адаптации к школе.
Второй психодиагностический минимум проводится педагогом-психологом в два этапа- в четвертом и пятом классах. Основная цель диагностики в четвертом классе- мониторинг процесса обучения, уровня обученности и характера личностного развития учащихся. Такая форма диагностической работы является плановой и проводится в соответствии с графиком работы психолога.


Слайд 5
Текст слайда:


В своей практической деятельности я предлагаю первоклассникам сделать рисунки на тему «Что мне нравиться в школе», использую в групповой диагностике проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домик». Методической основой теста является цвета - ассоциативный эксперимент. Тест позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка. Для оценки уровня школьной мотивации применяю специальную анкету Н.Г.Лускановой. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.


Слайд 6
Текст слайда:


Психологическая готовность учащегося к переходу в среднюю школу складывается из нескольких компонентов: когнитивного, эмоционально-волевого и личностного.
Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.
Для этого проводится групповая диагностическая работа с применением методик для определения уровня памяти, изучение внимательности, сформированности функций контроля, на определение степени овладения логическими операциями мышления, понимания речи, сформированности письменной речи, мотивации обучения, социализацию личности учащегося.


Слайд 7
Текст слайда:


Психологическая коррекция - это совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка.
Основные методы развивающего и психокоррекционного характера, используемые в начальных классах школ — это игровые методы. В форме игровых методов должна проводится коррекционная работа. Это требование продиктовано необходимостью создания оптимальных психологических условий для успешного развития личности учащегося.



Слайд 8
Текст слайда:

Коррекционная работа в начальной школе ведется по нескольким направлениям:

-развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы;
- развитием мотивации обучения;
-формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей;
-развитием сферы межличностных отношений ребенка.


Слайд 9
Текст слайда:


Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей.
В первую очередь это связано с изменением социального статуса ребенка, со сменой ведущей деятельности, расширением межличностных связей изменением социального окружения, с формированием оптимального уровня активности, произвольности, с изменением эмоциональной сферы.


Слайд 10
Текст слайда:

Планируемый результата психологической коррекции:

своевременная адаптация первоклассников;
стабилизация эмоционально- волевой сферы;
формирование адекватного и доброжелательного взаимодействия у учащихся;
стабилизация эмоционально-волевой сферы;
формирование и развитие психических процессов.


Слайд 11
Текст слайда:

Различают индивидуальную и групповую коррекции. Индивидуальная коррекция подразумевает индивидуальные занятия психолога с детьми. Показания к индивидуальной коррекции связаны с личностными особенностями ребёнка и с запросами взрослых: родителей или учителя. Система индивидуальных коррекционных занятий включает в себя развивающие упражнения и их комплексы, имеющие определенную направленность, зависящую от характера выявленных психологических трудностей школьника.


Слайд 12
Текст слайда:


Под групповой формой коррекции подразумевается работа психолога с группой детей от 9-10 человек. Групповая коррекция оказывается более эффективной, чем индивидуальная. Она особенно полезна и актуальна той группе детей, которые испытывают трудности в общении и контактах со сверстниками, обладающих обидчивым характером, замкнутых, неуравновешенных, пугливых, застенчивых или агрессивных, имеющих проблемы в социуме.
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. 


Слайд 13
Текст слайда:

Наиболее адекватной формой деятельности для решения коррекционных целей групповой коррекции является игровая деятельность учащихся.



Слайд 14
Текст слайда:


Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основная задача взрослых на этом возрастном этапе ребенка – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. А это невозможно обеспечить без серьезной, грамотно выстроенной диагностической работы педагога- психолога в начальной школы и проведению на ее основании коррекционной работы.
Работа педагога-психолога в начальной школе позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников, поможет  отследить динамику становления личности школьника, что составляет одну из приоритетных задач системы образования.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика