Бефус _Мария презентация

Актуальность «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской

Слайд 1Художественно – эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности при овладении нетрадиционными

техниками рисования

БДОУ города Омска
«Детский сад № 9 присмотра и оздоровления»

воспитатель
первой квалификационной категории Бефус Мария Валерьевна


Слайд 2Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, рисование в образовательной деятельности в детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.  

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Такое рисование позволяет обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.


Слайд 3ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель: создание условий для художественно – эстетического развития детей в изобразительной

деятельности при овладении нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования;
- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования, с использованием различных изобразительных материалов;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- развивать чувства цвета, ритма, формы и композиции;
- развивать интерес к рисованию;
- воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в изобразительной деятельности.


Слайд 4Информация о кружковой деятельности.

Для реализации поставленных задач был составлен

перспективный план по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми и организована работа кружка «Удивительные краски».
Кружковая работа велась в средней группе детского сада во второй половине дня два раза в месяц. Занятия проходили с октября 2017 г. по май 2018 г.
В занятиях кружка принимало участие 12-15 детей.
Методическая база кружка – парциальные программы и технологии таких авторов, как Давыдова Г.Н., Казакова Р.Г., Колдина Д.Н., Лыкова И.А., Шаляпина И.А.


Слайд 5На кружке «Удивительные краски» дети познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования.
Тычки

жесткой полусухой кистью

Рисование вилкой

Рисование зубной щеткой

Монотипия


Слайд 6Печать ладошкой
Техника проступающего рисунка (сочетание восковых мелков и акварели)


Слайд 7Печать по трафарету, рисование пальцами и ватными палочками.
Оттиск печатками, рисование ватными

палочками, пальчиками.

Слайд 8Печать поролоном
Кляксография с трубочкой (раздувание капли краски)
Оттиск мятой бумагой


Слайд 9Взаимодействие с родителями
Консультации:
«Роль семьи в художественно

– эстетическом развитии детей», «Нетрадиционные техники рисования», «Рисование штампами, оттисками».
Домашнее задание:
творческая мастерская «Волшебные ладошки» - рисование дома с детьми ладошками, дорисовывание отпечатков до определённого образа.
Выставки детско-взрослых работ :
«Волшебная зима», «Удивительные кляксы», «Космическое путешествие» и др.
Индивидуальные собеседования.


Слайд 10Наши результаты:

дети научились изображать предметы и сюжеты необычными способами и приемами

рисования.
дети умеют самостоятельно применять изученные нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.
дети стали более активны и самостоятельны в изодеятельности.
детские работы стали более выразительны, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной технике.
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика