Барьеры педагогической деятельности презентация

Содержание

Основные барьеры 1. Мотивационный ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИЗНАЧАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГ СТРЕМИТСЯ ДАТЬ ЗНАНИЯ СТУДЕНТ СТРЕМИТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ «МАЛОЙ КРОВЬЮ» ВЫДВИГАЕТ ТРЕБОВАНИЯ МИНИМАЛИЗИРУЕТ УСИЛИЯ

Слайд 1Барьеры педагогической деятельности
Сысоева Елена Юрьевна


Слайд 2 Основные барьеры 1. Мотивационный
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
ИЗНАЧАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ЦЕЛЕЙ
ПЕДАГОГ
СТРЕМИТСЯ ДАТЬ

ЗНАНИЯ

СТУДЕНТ СТРЕМИТСЯ
ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ
«МАЛОЙ КРОВЬЮ»

ВЫДВИГАЕТ
ТРЕБОВАНИЯ

МИНИМАЛИЗИРУЕТ
УСИЛИЯ


Слайд 3 2. Социальный барьер
Статус
компетентность
жизненный опыт
педагога
Педагогическое
«чванство»
Я - преподаватель

«не

мешайте мне работать»

Пристройки сверху


Слайд 5Диалогическая направленность обучения
Диалог как общение личностей как культур…
Общение – процесс взаимодействия

равноактивных, равносвободных, равноуникальных субъектов, раскрывающих свою неповторимость в содержании и способе взаимодействия (М. Каган)

Слайд 63. Стереотипы в педагогической деятельности
Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях,

свойственное представителям определенных групп

Стереотипы
деятельности

Стереотипы познания
личности
студента


Слайд 73. Слабое знание психологии «предмета» своего воздействия
Особенности различных
темпераментов
Психологические
особенности
полов
Особенности восприятия
и

переработки информации
аудиалов, визуалов, кинестетиков

Слайд 8 4. Барьер установки
Негативное восприятие кого-либо или чего-либо

на основе предшествующего знания.

Отрицательная установка становится препятствием для доброжелательного отношения к другому


Слайд 9 5. Эмоциональные барьер
Настроения
«встал не с той ноги»

Настроение заразительно и

передается аудитории

Слайд 10Барьер презрения
Результат воспитания или идеологических установок.
Часто возникают на базе профессиональных предубеждений


Слайд 11Наличие контрустановки
Не принимайте на веру компрометирующую информацию о другом.
Требуйте доказательств…


Слайд 12Барьер отвращения, брезгливости
Может быть вызван:
неприятными манерами,
нарушением правил личной гигиены
Несоблюдением дистанции

в общении
Педагогу важно уметь это преодолевать

Слайд 13Барьер стыда и вины
«Неправильная» критика
со стороны другого
Отрицательная
самооценка
собственных
действий
Поиск самооправдания,
обида, гнев

по отношению
к критикующему

Стыд – гнев, обращенный
вовнутрь
САМОУГРЫЗЕНИЕ
САМООПРАВДАНИЕ


Слайд 14 Барьер неслышания
Неумение и нежелание слышать другого

Спешит опровергнуть

оппонента, не вникая в смысл его речи и мотивов;

Перебивает собеседника, не дожидаясь окончания аргументации

Заранее настраивается на несогласие с оппонентом

Слайд 15 6.Барьер речи
Недостаточный
запас слов
Невнятная
монотонная речь
Дефекты

дикции

Высокомерный тон

Незнание
речевого этикета

Терминологический
барьер


Слайд 16Стереотипы педагогической деятельности
Схематизм построения учебного процесса
изложение
восприятие
воспроизведение
закрепление


Слайд 17Ориентация на объем материала
(«знай свой предмет и излагай ясно)
Ориентации на структуру

и способы деятельности






Слайд 18Стремление сохранить привычный подход
к изложению материала и преподаванию
Гипертрофия функции контроля в

обучении

Превалирование на практических занятиях собственной
активности преподавателя


Слайд 19Стремление к излишней детализации,
упрощению материала
Организация поведения учащихся
в ущерб
организации деятельности


Слайд 20Стереотипы в познании личности студента
Оценка личности студента
по его успеваемости, внешности, линии

поведения

Считывается
ВНЕШНИЙ РИСУНОК ЛИЧНОСТИ


Слайд 21Чем менее педагог осознает наличие у себя стереотипов, тем более он

подвержен их влиянию.

«Не удивляйся, когда ученик выходит из образа, которым ты его наделил или за него построил. Это нормально»
В.П. Зинченко

Слайд 22Коммуникативные шумы
Шум в системе коммуникации связан с факторами, которые искажают сообщение,

нарушают его целостность, препятствуют адекватности восприятия

Слайд 23 содержательный шум
Избыточность или разнородность сообщений
Может потеряться то главное,
ради

чего затевалась коммуникация

Слайд 24 Структурный шум
Отсутствие логической структуры сообщения
Невыделенность
главного сообщения
Неточная,
взаимоисключающая
информация


Слайд 25 Визуальный шум
Визуальное засоренность пространства
учебной аудитории
плохое качество


предъявляемого изображения

Большая дистанция до объекта восприятия

Экстравагантное поведение/одежда
преподавателя


Слайд 26 Нужно:
осознавать

наличие коммуникативных шумов;
стремиться к максимальному лаконизму языка послания.

Слайд 28 Есть ли здесь барьер?


Слайд 29Задание к размышлению
Какие из перечисленных барьеров педагогического общения препятствуют осуществлению вашей

педагогической деятельности?
Посмотрите внимательно отрывки фильмов «Ключ без права передачи», «Кафедра». Какие барьеры общения преподавателей вы заметили?



Слайд 30Литература
Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед.

учеб. заведений/ И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов/Н.А. Морева. Практикум. [Текст]- М: Просвещение, 2003.
Орлова, И.В. Тренинг профессионального самопознания. Теория, диагностика и практика педагогической рефлексии./И.В. Орлова [Текст] - Спб.: Речь, 2006.
Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей /Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев. [Текст]- М.: Педагогическое об-во России, 2000.

Слайд 31
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика