Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Павлика Ирины Гелиевны,
МОУ «СОШ №7», г. Ухта
На тему:
Значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации
Слайд 2Жанр моей работы-эссе.
Место работы- МОУ «СОШ №7», г. Ухта
Цель и задачи
работы: доказать необходимость включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации
Применяемые формы проектной деятельности: повествовательные проекты, экскурсионные проекты, научно-практические конференции.
Слайд 3Умение научить детей добывать знания, научить «учиться», и не просто добывать
знания самостоятельно, а делать это с увлечением, вовлекая в этот процесс своих одноклассников в наше время является очень актуальной задачей для учителя. Очень хорошим подспорьем в этом является метод проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 4 Освоив программу курсов, я убедилась в том, что работа над
проектами не только поможет моим ученикам погрузиться в новые исследования и открытия, но и пригодится им в дальнейшем, так как проекты связаны не только с теорией.
Слайд 5Не секрет, что работа над проектами способствует проявлению у учеников познавательного
интереса к предмету. Конечно же, проектная деятельность имеет особое значение для младших школьников, так как в процессе исследовательской деятельности они получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках таких как энциклопедии, интернет.
Слайд 6 Это просто здорово, что в процессе погружения в проект дети
научатся определять проблемы и вытекающие из них задачи исследования, выдвигать гипотезы и предлагать способы их решения. А я буду гордиться тем, что они сами сумеют оценить результаты, сделать выводы и получат удовлетворение от своей работы, почувствуют себя нужными в научной сфере.
Слайд 7
В дополнение к своим основным функциям в рамках проектной деятельности
ученики так же получат возможность изучать наиболее сложные для понимания темы. И, как следствие, в процессе защиты групповых проектов класс получит возможность более широко и эффективно изучить выбранную им тему. А использование внешних ресурсов позволит им применять имеющиеся знания на практике.
Слайд 8 Не последняя роль в организации проектной деятельности отводится учителю.
Работа над проектами позволяет ему погрузиться вместе с детьми в этот увлекательный мир исследований, почувствовать себя творцом, взглянуть на весь процесс глазами детей. И это не будет ощущение, где учитель - «капитан корабля», отнюдь нет. Учитель здесь в одной команде со своими подопечными, он сотрудничает с детьми, подталкивает их к тому, что они все могут и умеют сами.
Слайд 9 Учитель и ученик вместе осознают, что предстоит преодолеть определенные
трудные этапы, но они знают, что они вместе, в одной команде, и поэтому все получится, они вместе со всем справятся. И при этом они могут ошибаться и вместе исправлять ошибки. Главное не бояться, ведь вы поддержите друг друга в любом случае. И не забывайте подбадривать детей, ведь эмоциональный настрой это путь к успеху.
Слайд 10Таким образом, метод проектной деятельности дает учителям возможность подойти к урочной
и внеурочной деятельности с нестандартных позиций. И это в свою очередь положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей наших учеников.