Аттестационная работа. Значение включения в программу занятий со школьниками материала курсов повышения квалификации презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Вардугиной Марины Владимировны

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина"

Эссе на тему:
Значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и

свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1935 года.
Местонахождение:

129128, Москва, Ростокинская улица, дом 3.
Количество учащихся и воспитанников составляет 2901 человека.
Среди них есть призёры Всероссийской и Московской олимпиады школьников, победители творческих и интеллектуальных конкурсов разных уровней.
В школе существует большая структура дополнительного образования.


Слайд 4В современной действительности пристальное внимание науки и практики привлекают вопросы, связанные

с исследованием проблемы функционирования человека в обществе. В данном контексте оригинальным ракурсом выступают противоречия феномена современного образования. На современном этапе в структуру обучения и воспитания внедряются новые образовательные стандарты (ФГОС), призванные оптимизировать сущностный смысл процесса передачи знаний, умений, навыков будущим поколениям.

Слайд 5
Отличительной чертой новых ФГОС по отношению к предыдущим является направленность на

формирование различных результатов обучения: предметных, метапредметных, личностных. Подобная конструкция итога образовательного процесса имеет большой потенциал в рамках формирования личности обучающегося, но требует инновационных методов и средств для собственной реализации. К вышеописанным компонентам ФГОС относят проектную и исследовательскую деятельность учащихся, как способ получения учащимися навыков ориентировки в процессе познания мира, информационного поля, а также в условиях интенсификации значения самостоятельности в учебном процессе.

Слайд 6Таким образом, информативной задачей можно считать поиск ответа на вопрос: «Какое

значение имеет проектная и исследовательская деятельность для формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»?
Я считаю, что для ответа на поставленный вопрос, необходимо дать определение понятию «метапредметные» результаты обучения, а также «проектная или исследовательская деятельность». Метапредметные результаты обучения дифференцируют как способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.


Слайд 7Что касается проектной деятельности, её определяют как часть самостоятельной работы учащихся,

в рамках которой реализуются проекты различного типа. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы, творческая реализация, овладение универсальными учебными действиями, которые в свою очередь напрямую влияют на эффективность технологи ФГОС и степень достижения метапредметных результатов обучения.

Слайд 8Весьма важным аспектом внедрения проектной деятельности в обучение с целью формирования

его метапредметных результатов является формирование ее методологических основ: формулировки целей, постановки задач. Следует отметить тот факт, что достигать метапредметных результатов можно в рамках любого предмета, но специфика целей и задач будет меняться. Так как я являюсь учителем иностранного языка, то отслеживать описанные тенденции считаю целесообразным на своем предмете.


Слайд 9В рамках изучения иностранного языка в школе в условиях ФГОС для

достижения метапредметных результатов обучения проектная деятельность имеет следующую цель: формирование понимания и навыков применения учащимися лингвистических знаний и умений в процессе познания окружающей действительности.

Слайд 10Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обучение планированию (учащийся

должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации;
- формирование умения анализировать (креативность и критическое мышление);
- формирование умения составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок).


Слайд 11Я считаю, что для достижения метапредметных результатов в процессе изучения иностранного

языка необходимо применять следующие формы исследовательской деятельности:
- индивидуальные проекты: способствуют развитию умения самостоятельно определять цели и задачи деятельности. Можно применять на ранних этапах изучения языка. Например: можно организовать проект «Чай и чаепитие в Англии вчера и сегодня», в рамках которого ученик может изучить особенности чайной церемонии в английской культуре, овладеть понятиями, вошедшими в поликультурный обиход. «Early morning cuppa» - утренняя чашка чая, «afternoon tea»- полуденный чай и т.п.

Слайд 12
- мини-проекты: позволяют учащимся в кратчайшие сроки получить навыки самостоятельно планировать

пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- групповые проекты: дают возможность приобрести умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Данный тип проектов целесообразно применять при изучении английской грамматики.

Слайд 13
- проекты со скрытой координацией: отражают умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Слайд 14Я считаю необходимым применять следующие методы диагностики образовательного результата:
- грамматические и

лексические диктанты по темам, представленным в исследовательских проектах;
- изложения, которые позволят оценить уровень лексической культуры и грамотности учащегося, как по иностранному языку, так и по другим предметам;
- административные и текущие контрольные работы.


Слайд 15Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что проектная

и исследовательская деятельность лично для меня, как для заинтересованного в успехе педагога, имеет следующие перспективы развития:
- информативное обогащение учебного процесса как способа повышения культуры познания учащихся;
- усиление эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ее результатами.
В конечном счете проектная деятельность выступает способом развития личности педагога, учащихся, средством их эмоционального, психологического, культурного роста.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика