Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Резниковой Наталии Леонидовны
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ Школа №2097, г. Москва
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Живое право»
Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ЖИВОЕ ПРАВО»
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
Элективные курсы – обязательные курсы по
выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения.
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Слайд 4ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ:
активизировать познавательную деятельность школьников;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом
профиле;
способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Слайд 5КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2097»
Дата
создания образовательной организации:
2014 г. путем слияния нескольких образовательных учреждений
На базе школы действует целостный образовательный комплекс: дошкольное отделение, школа с общеобразовательными, кадетскими, профильными классами, центр внешкольной работы.
Слайд 6ЦЕЛЬ КУРСА:
развитие качеств, необходимых для их успешной адаптации в обществе, для
связи понимаемого с собственным жизненным опытом, для большего осознания ценности жизни;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений.
Слайд 7ЗАДАЧИ КУРСА:
изучить основные аспекты регулирования правовых отношений с целью повышения правового
образования школьников;
сформировать у учащихся потребность в получении правовых знаний (познавательный интерес и мотивацию);
сформировать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.
воспитывать у учащихся уважение к правам других людей;
познакомить с основными документами, содержащими нормы трудового права;
развивать умения учащихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать выводы, решать жизненные проблемы.
Слайд 8ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработка и защита творческого проекта
Разработка и защита социального
проекта
(Разработка буклетов, памятки Потребителя, Конституции школьного сообщества, герба школы)
Слайд 9ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
С учетом необходимости организации и проведения
предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов в рамках цикла обществоведческих дисциплин представляется целесообразным введение элективного курса «Живое право».
Данный курс позволит учащимся иметь четкое представление о ключевых понятиях данного правового блока.
Постоянно расширяющаяся законодательная база нашей страны, регулирующая все сферы общественной жизни, также свидетельствует о необходимости формирования у учащихся общеобразовательной школы навыков ориентации в нормативно-правовом материале, умения решать конфликтные ситуации с использованием правовой аргументации и критики.
Слайд 10ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
Данный курс отличается от других тем, что ребята учатся работать
как индивидуально, так и в группе и составлять индивидуальные и групповые проекты.
Элективный курс «Живое право» для 8-9 классов будет способствовать развитию творческого мышления учащихся и личностному самоопределению, выбору профиля обучения в старших классах.
Курс рассчитан на 17 часов.
Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагается, что к завершению курса
Слайд 13СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя
Родина Россия./Москва 2002г.
Живое право, книга для преподавателя, С-П.,2001г.
Общество и я, книги российского фонда правовых реформ, Москва,2002г.
Пронькин В., Гутников А. «Живое Право. Методический конструктор для преподавателя», Спб. 2008;
Аминов А.М. «Практическое право». Казань, 2007.
Никитин А.Ф. Право и политика. – М.: Просвещение, 2005.
Слайд 14
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Организация и проведение аттестации.
1. Решение учениками в группе
и индивидуально практических задач по заданным темам.
2. Подготовка и защита докладов.
3. Участие в дискуссиях
4. Составление тестов по правовой теории
5.Итоговая аттестация в альтернативной форме:
-защита проекта: «Я и Право»
-защита презентации (по изучаемым вопросам)
- творческая работа (газета, плакат, буклет)
Слайд 15ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОРА
На своих уроках давно использую элементы исследовательской и проектной работы.
Планирую привлекать активнее учащихся к проектной и исследовательской деятельности, и участвовать в научных конфренциях.
Распространить полученный опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся среди коллег.