Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектно-исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Колбасовой Анастасии Александровны
МБОУ СОШ №30 г. Воронеж
На тему: « Я - гражданин России!»
Слайд 2Основные положения проекта
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятий (правовой проект) по
правовому образованию в начальных классах. Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.
Учащиеся 2-го класса узнают, что у них есть права, которые закреплены международным документом – Конвенцией ООН “О правах ребенка”. В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных наций, конвенции, правах и обязанностях человека, о добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве, гражданстве, о нашей Родине – России. Данный материал подкреплен детской художественной литературой и жизненным опытом детей.
Слайд 3Цели:
Познакомить учащихся младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются
Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Декларацией прав человека; формировать представление о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми, воспитывать гражданина демократического общества.
Задачи:
Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека.
Воспитать у обучающихся уважение к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе
Изучение прав человека на первой ступени обучения носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем. В результате ознакомления со своими правами и обязанностями, закрепленными в международных документах, дети должны получить общее представление о своих правах и свободах.
Слайд 4Содержание проекта
Активизация учебного процесса практическими занятиями по изучению прав человека помогает
пробудить человеческие ценности в учениках, развивает их умственный потенциал, таланты и сознание. Там, где проводится обучение правам человека, учитель получает как бы вторую защиту, т.е. возможность учить таким образом, чтобы уважать права человека в классе, школе. Это означает возможность исключить лицемерие, ложь, фальшь во взаимоотношениях между учащимися.
Каждый ученик лучше учится, если учеба сопровождается практической деятельностью, интересными и разнообразными практическими занятиями. Поэтому нами был выбран метод, в центре которого поставлен подход практического познания. На таких занятиях ученики обучаются самовыражению, общению и прилежанию. Таким образом, через совместную работу с правовым центром “Фемида” формируется мотивация к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие способности.
Слайд 5В моем классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия между учителем и учащимися,
забота о каждом, добрые и уважительные отношения детей друг к другу. Я давно убедилась в том, что в новой социальной ситуации необходимо по иному строить и воспитательную работу с учащимися. Судя по отзывам родителей и учеников, коллег по работе, в классе создан благоприятный психологический климат, потому что целенаправленно формируется совместная деятельность, дарит и детям и взрослым ощущение радости и общения. Я стараюсь сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности в классном коллективе, а в дальнейшем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Считаю, что в идеале культура прав человека должна органично входить в программу в целом. Ведь основные принципы культуры человеческих прав окажутся жизненными, если только люди будут продолжать вести себя, сообразуясь с ними. Это положение требует постоянной защиты: “Я имею право на это. Это мое право. Существует мера ответственности, и я за нее отвечаю”. Рада поделится своим опытом правового воспитания
Слайд 6Учащиеся, которые работали над проектом
Слайд 7Права человека
Дети видят мир по-своему, не так, как взрослые. Но они
понимают, даже интуитивно, что каждый человек имеет какие-то права. Например, ребенку купили игрушку, он знает, что она принадлежит только ему и только он может распоряжаться ею. Ребенок любит свой дом, потому что это крепость, где ему спокойно и надежно.
Слайд 82. Наше государство - Россия
Посмотрите на глобус, и вы увидите, что
Россия – самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн. Представляете себе, как трудно Президенту, который является гарантом конституционных прав и свобод, поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Было решено образовать в России семь федеральных, то есть государственных, округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
Слайд 9Заключение
Вот и завершилась работа над классным правовым проектом “Я – гражданин
России”. Каждая страница создавалась руками, творчеством, мыслью и желанием наших талантливых Умейкиных, Всезнайкиных, Затейкиных! Все рисунки, которые представлены вашему вниманию, были с любовью выполнены учащимися 2 А класса. С каким удовольствием работали все ребята, а те, кто пропускал занятия по причине болезни ,наверстывал пропущенное и приносил выполненные рисунки. Какой блеск в глазах детей от ошущения причасности к такому великому делу как работа над проектом.
Показывая на карте великую Россию, слушали гимн, проникаясь гордостью за свою Родину. Права и обязанности, которые разбирали на примере сказок “Заюшкина избушка”, “Лиса и журавль”, “Три медведя”, “Золушка”, “Приключения Буратино” дали возможность ребятам самим объяснить, что такое права и зачем нам нужно выполнять обязанности, сформулировать вывод, что без прав не бывает обязанностей. Ведущие рассказали о том, что в школе есть документы, где прописаны права и обязанности учащихся и попросили ребят самостоятельно сформулировали их, сравнив затем с выдержками из Устава школы и Декларации прав учащихся.
Слайд 10Список литературы
Конвенция о правах ребенка
Конституция Российской Федерации, 1993 г.
Федеральный закон “"Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон “Об образовании”
Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
Астахов П. Я и государство. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.
Астахов П. Я и школа. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.
Певцова Е. А., Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2008г.
Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении (Серия “Организация правового образования”; выпуск 1). - М.: Изд. Дом “Новый учебник”, 2002.
Русская народная сказка “Заюшкина избушка”
Русская народная сказка “Три медведя”
А.Н. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”.- М.: АСТ, Астрель, 2006 г.
Усачев А. Приключения маленького зеленого человечка. – М.: Самовар, 1994г.
Элективный курс “Правовые знания – школьнику” (автор В.В. Сенькина)
www.academic.ru
www.psyparents.ru
www.legalterm.info