Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Внеурочная работа с учащимися по общественным дисциплинам как сфера
формирования учебно-познавательных компетенций
Слайд 2Роль внеурочной работы
Внеурочная работа по истории и обществознанию способствует развитию у
обучающихся интереса к изучению предметов и активизирует их познавательную деятельность. Внеклассная работа помогает учителю выявить интерес, способности и возможности каждого ребенка; установить более тесный контакт и взаимопонимание.
Слайд 3Основные принципы организации внеурочной работы
Во внеурочную работу я вовлекаю детей на
основе свободного выбора.
Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы.
Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности обучающихся, но принцип самодеятельности и активности отнюдь не исключает руководящей роли учителя. Именно он направляет инициативу и интерес детей, всемерно развивает их творчество, прививает им навыки самостоятельной работы, способствует активизации познавательной деятельности.
Слайд 4Цели внеурочной работы
Готовя любое внеклассное мероприятие, я руководствуюсь следующими целями:
повышать интерес
обучающихся к изучаемому предмету, так как это есть непременное условие улучшения качества обучения, а так же активизации познавательной деятельности;
формировать и развивать образовательные компетенции обучающихся;
способствовать развитию индивидуальных способностей, инициативы обучающихся;
дать возможность обучающимся ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал;
формировать мировоззрение обучающихся, патриотические чувства, развивать творческие способности.
Слайд 5Формы внеурочной работы
Внеурочная работа в школе может протекать
в разных формах:
Массовые формы - это вечера, олимпиады, викторины, конференции, клубы, школьные краеведческие уголки, музеи, встречи с участниками исторических событий и др. Массовая работа дает возможность охватить сразу большое количество учащихся в качестве слушателей.
Групповые формы внеклассной работы - кружки, общества, экскурсии, походы, экспедиции, лектории и др.
Индивидуальная работа по истории и обществознанию предполагает научно-исследовательскую деятельность, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, запись воспоминаний, подготовку экскурсоводов для проведения экскурсий и др.
Таким образом, формы внеклассной работы находятся в тесной взаимосвязи. Из массовой работы вырастает кружковая. Результаты занятий в кружке часто выносятся на общественные вечера, конференции. Индивидуальная работа является необходимым элементом как массовых, так и групповых форм.
Слайд 6Внеклассная работа по истории и обществознанию
Декады правовых знаний
Предметные недели
Участие в акциях
патриотической направленности
Исследовательская деятельность
Научные конференции
Кружковая работа
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня
Слайд 7Учитель истории Приходько Н.О.
начинает урок Мужества
11-классник Некрасов С. рассказывает о
войне в Афганистане
«Афганистан болит в моей душе»…
Именно об этом говорила мать бывшего воина интернационалиста
Емельяненко Валентина Григорьевна
Открытие недели Истории в школе
Слайд 8Уроки мужества, посвящённые героическим и трагическим событиям военной истории
И помнит мир
спасённый…
65-летию Сталинградской битвы и битве за Кавказ посвящается.
Они погибли ради живых.
Долг живых помнить об этом.
65-летию снятия блокады Ленинграда
Встреча с участником Берлинской операции
Слайд 9Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, воинами интернационалистами
Встреча с ветераном войны
Емельяненко Иваном Ивановичем
Встреча с ветеранами войны и труженицами тыла
Встреча с участниками афганской и чеченской войн
Слайд 10Акция «День белых журавлей»
Уборка места поклонения
Уход за безнадзорными могилами
Памятник жителям с.
Сунжа,
погибшим в годы
Великой Отечественной Войны.
Слайд 11Акция «Память сердца»
В гостях у ветерана войны Момотова М. П.
Слайд 12Акция «Память сердца»
Беседы с труженицами тыла Гетманской Р. В. и Семиноженко
А. П.
Морщинки у глаз, за плечами судьба.
Натружены женские руки.
Проходят года, но в строю вы всегда,
Прошедшие голод и муки.
Вы возрождали Родину в тылу, не озлобились, не окаменели.
За ратный труд, терпенье, доброту пред вами преклоняю я колени
Ученица 10 класса
Кузьменко Вика.
Слайд 13
Война в судьбе наших селян
По результатам исследований был создан альбом «Война
в судьбе наших селян»
Слайд 14Поисково – исследовательская деятельность учащихся представлена в проектах «Дорога длиною в
жизнь», «Военные страницы семейного альбома», «Мой дедушка – ветеран войны», «Юность, опаленная войной», «Народы Кавказа в великой Отечественной войне», «Партизанским маршрутом по Кавказским перевалам», «Солдатская слава селян».
Война в судьбе моей семьи!
Слайд 15Составление летописи родного села
Создание музея истории села и школы
Кусочек Родины моей
Всего
один на белом свете
Но нет милее и родней
Его улыбчивых рассветов
Кружок «Искатели»
Основные направления работы кружка
Слайд 16Результаты работы кружка «Искатели»
создание школьного музея;
восстановлена
история села и школы;
разработана авторская программа краеведческого кружка «Искатели».
Проект «История села Сунжа»
Слайд 17Экскурсии по музейному уголку
В рамках месячника военно –патриотического
воспитания членами кружка «Искатели» проводятся экскурсии по разделам «Дорога длиною в жизнь», «Герои живут среди нас».
Слайд 18Результаты участия в конкурсах муниципального уровня
Слайд 19Результаты всероссийских конкурсов
Всероссийская Воронежская олимпиада по истории
2 место
Проект -приветствие
Творческий проект
Слайд 20Результаты всероссийских конкурсов
Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»
Грамота
Русской православной церкви Московского
Патриархального Саввино-Сторожевского Ставропигиального мужского монастыря
Фисенко Екатерина
ученица 8 класса
МОУ СОШ № 17 с.Сунжа
Слайд 21Результаты всероссийских конкурсов
Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию Центра
Творческих Инициатив «Snail»
2 место
Оздоева Александра
ученица 10 класса
МКОУ СОШ № 17 с.Сунжа
Слайд 22Результаты всероссийских конкурсов
Всероссийский конкурс творческих
работ «Узнай Россию» - 1 место
Победители награждены путевками во Всероссийский детский центр «Орленок» (на 5 смену с 26 апреля по 16 мая 2010 года).
Ураева А., Кузьменко В., Фисенко Е. ученицы 9 класса
МКОУ СОШ № 17 с.Сунжа
Исследовательский проект «Искатели»
Слайд 23Результаты всероссийских конкурсов
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век»
Работа ученицы 9 класса Фисенко Екатерины награждена Поощрительной грамотой.
Работа ученицы 9 класса Кузьменко Виктории отмечена Свидетельством участия.
Слайд 24Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь».
Творческая работа ученицы 9 класса Фисенко
Е.
Здесь зимой в 41 – м под стенами Кремля
Для России и мира разрешалась судьба.
И фашистские орды, покорив полземли,
Сердце родины нашей захватить не смогли.
Миф победы германской был развеян как прах.
«А Москва ведь за нами», - слышим мы на устах.
Никому не удастся на колени склонить
Нашу веру и правду, наше мужество, славу
И желание вечно на Земле мир хранить.
Слайд 25Качества педагога, необходимые для организации внеклассной работы
Педагог должен быть:
увлечен своим делом;
способным
к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем ;
умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.