Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Внеурочная деятельность школьников
на кружке «Оригами»
Слайд 2Характеристика ОУ
КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» относится к государственной системе
образования и является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета, она организует свою деятельность при ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области и имеет учебно-консультационный пункт при ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области.
Целями деятельности учреждения являются организация необходимых условий для получения общего образования лицами, осужденными к наказанию в виде лишения свободы.
Слайд 3 Программа внеурочной деятельности "Оригами" разработана с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования и ориентирована на реализацию общекультурного направления.
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Слайд 4Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения
и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации обучающегося путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у обучающихся пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь им легко включиться в процесс обучения.
Слайд 5Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся, развитие их
творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Слайд 6Задачи программы:
Обучающие:
знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базами оригами;
формирование
умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами;
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Слайд 7Формы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и
практические занятия.
Формы контроля и подведения итогов: выставки, конкурсы и другие.
Слайд 8Методы обучения
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративный – восприятие
и усвоение готовой информации;
частично-поисковый – участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем;
исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Слайд 9Планируемы результаты
Программа нацелена на достижение:
Воспитательных результатов 1 уровня: приобретение школьниками социальных
знаний (понимание обучающимися культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь).
Воспитательных результатов 2 уровня: изготовление изделий для оформления персонального альбома поделок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.
Воспитательных результатов 3 уровня: самостоятельное моделирование, составление алгоритма деятельности; получение обучающимися опыта самостоятельного действия, создание персональной выставки.
Слайд 10Критерии результатов работ
Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
Умение научатся
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера
Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Слайд 11Формы подведения итогов реализации программы:
Определение лучших работ.
Проведение выставки работ учащихся в
школе.