Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__Никитиной ____Натальи
Евгеньевны___
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №1 г. Красноармейск Московской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Влияние паров вейпа (электронных сигарет) на живые организмы.
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
1. Изучение литературы о вредном влиянии паров вейпа
на организмы.
2.Диагностика проблемы в нашей школе (социологический опрос)
3. Выполнение практической части.
4. Формулирование выводов.
5. Оформление отчета о работе.
6. Создание компьютерной презентации на основе полученных в работе материалов.
Слайд 3Краткая характеристика ОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 расположена
в городском округе Красноармейск Московской области.
В учреждении 370 обучающихся.
Форма обучения: очная, заочная, дистанционная.
Школа реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
На базе школы работают 13 кружков, отрядов и секций: Музей Боевой Славы, клуб «Радуга», Туристический клуб, Спортивные танцы, Отряд ЮИД «Светофорчики», Отряд «Юные друзья пожарных», клуб «Что?Где?Когда?», секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, ОФП.
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель работы: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить состояние проблемы
курения вейпа в рамках нашей школы.
Подготовить теоретическую информацию о вреде паров вейпа.
Провести практическое исследование влияние паров вейпа на живые организмы.
Ознакомить с результатами работы учащихся нашей школы, убедить их отказаться от курения.
Предмет исследования — влияние паров вейпа на живой организм.
Гипотеза — если учащиеся узнают о составе паров вейпа, последствиях его курения, то это приведет к изменению их отношения к курению.
Слайд 5Формы исследовательской деятельности
работа с литературой
работа с Интернет-ресурсами
поисковый метод
анализ информации
сравнение
наблюдение
социологический опрос
химический эксперимент
биологический
эксперимент
исследование
Слайд 6Актуальность
Курение — серьезная проблема, медицинская, и социальная. В настоящее время курение
превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения.
Курение электронных сигарет, или вейпов, породило целую вейп-культуру. Не замечать ее уже невозможно. Почему все больше молодых людей подсаживается на вейпы, можно ли с их помощью бросить курить, правда ли, что вреда от них меньше, чем от обычных сигарет?
В связи с этим, нам захотелось подробно разобраться в этой проблеме и практически подтвердить воздействие паров вейпа на живые организмы, и ознакомить с результатами своей работы учащихся нашей школы, чтобы сформировать у них негативное отношение к курению вейпа.
Слайд 7Социологический опрос
Социологическое исследование мы проводили на базе нашей школы среди учащихся
7-11 классов.
В опросе приняли участие 105 человек. Вот какие результаты мы получили.
Слайд 87 класс
Знаете ли вы, что
такое вейп?
Если у вас знакомые,
которые
пробовали вейп?
Пробовали ли вы вейп?
Считаете ли вы вейп
вредным для здоровья?
Слайд 98 класс
Знаете ли вы, что
такое вейп?
Пробовали ли вы вейп?
Если у
вас знакомые,
которые пробовали вейп?
Считаете ли вы вейп
вредным для здоровья?
Слайд 109 класс
Знаете ли вы, что
такое вейп?
Пробовали ли вы вейп?
Если у
вас знакомые,
которые пробовали вейп?
Считаете ли вы вейп
вредным для здоровья?
Слайд 1110 класс
Знаете ли вы, что
такое вейп?
Пробовали ли вы вейп?
Если у
вас знакомые,
которые пробовали вейп?
Считаете ли вы вейп
вредным для здоровья?
Слайд 1211 класс
Знаете ли вы, что
такое вейп?
Пробовали ли вы вейп?
Если у
вас знакомые,
которые пробовали вейп?
Считаете ли вы вейп
вредным для здоровья?
Слайд 13Исследование состава паров вейпа
Опыт №1. Получение растворов веществ, содержащихся в паре
вейпа и его растворение.
Опыт №2. Определение реакции среды полученных растворов.
Опыт №3. Реакция на фенолы и непредельные соединения.
Опыт №4. Реакция на альдегиды.
Слайд 14Изучение действия паров вейпа на живые организмы
Опыт №1. Влияние паров вейпа
на личинки мух.
Опыт №2. Действие жидкости для вейпа на растения.
Слайд 15Выводы
На основании проведенных экспериментов мы подтвердили наличие в дыме, который вдыхают
курильщики вейпа, токсичных веществ, таких как формальдегид, бензальдегид, акролеин и пропиленгликоль.
Также мы сделали вывод, что жидкости для вейпов оказывают губительное действие на растения, приводя к разрушению хлоропластов и вызывая гибель растения в целом.
Слайд 16Практическая значимость
На базе нашей школы мы провели пленарное заседание среди 7-11
классов на тему влияния паров вейпа на живые организмы, ознакомили с результатами исследования и провели анонимное голосование с вопросом « Считаете ли вы, что нужно запретить использовать вейп в общественных местах?». 76% респондентов проголосовали за запрет.
Из этого можно сделать вывод о том, что подростки после нашего выступления выступают против курения вейпа в общественных местах.
Таким образом цель работы можно считать достигнутой, гипотеза подтвердилась, отношение учащихся к курению вейпов изменилось.
Депутаты в 2016 году внесли в Гос. Думу законопроект о запрете курения "электронных сигарет" в общественных местах и их продажу несовершеннолетним. Мы поддерживаем их инициативу.
Считаете ли вы, что
необходимо запретить
использовать вейп
в общественных
местах?