Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тенькова Алена Александровна
Фамилия, имя, отчество
МКОУ « Нижнесанарская СОШ»
Троицкий район Челябинской области
Образовательное учреждение, район
На тему: «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
Слайд 2 актуальность
С введением в
образовательную среду федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для реализации учебного плана и внеурочной деятельности становится необходимой интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительное образование играет важнейшую роль в развитии у подрастающего поколения творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой.
Задача каждого педагога в работе со школьниками младшего возраста помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Для этого эффективно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие исследовательских навыков.
Слайд 3Общие цели исследовательской деятельности:
* развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
* развитие умений
работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
*развитие критического мышления;
* воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Слайд 4Цели:
формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).
* предлагаемая программа занятий
позволит учащимся самим находить ответы на многие “почему?” используя более 10 методов исследовательской деятельности: информационный поиск, наблюдения, опыт, опрос, анкетирование и т.д. Результатами работ будут: собственные исследовательские работы, оформленные альбомы, стенды, газеты, выступления на классных часах, родительских собраниях, конференциях.
Слайд 5 Задачи:
развитие мотивации к процессу получения знаний;
*ознакомление с ролью науки, научных
и учебных исследований в жизни людей;
*знакомство с природой научного знания, методами исследований.
* формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат;
*развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся;
* развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, само презентации и рефлексии;
* воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.
Слайд 6Содержание учебного курса
* введение;
* способы мыслительной деятельности;
* этапы работы в рамках исследования;
* самостоятельные исследования;
* защита результатов
самостоятельных исследований.
Слайд 7Содержание программы занятий будет способствовать:
* овладению учащимися навыками самостоятельной деятельности при поиске
решений научно-исследовательских проблем;
* саморазвитию и самовыражению;
* осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов исследований;
* востребованию творческого потенциала учеников;
* получению учащимися новой информации, родственной творческому озарению;
умению сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных источников.
Слайд 8Условия реализации программы
Рассчитан на 1 час в неделю, итого 34 часа
в год. Проводится в рамках кружковой межпредметной работы.
Сроки реализации программы: 1 год 2-4 классы. Дети 8-10 лет
Кружковые занятия проводятся 1 раза в неделю в учебном кабинете, библиотеках, на пришкольном участке. Включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников , олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Слайд 9 Практическая значимость
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в
ходе которого у учащихся:
*расширяется кругозор в предметных областях;
* повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;
* происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
* наилучшим образом развиваются творческие способности;
* развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Слайд 10Содержание тем проектной деятельности
Введение Что такое проект?
Наша безопасность
Хлеб всему голова
«Мой
дом – моя крепость».
Какая она баба яга?
Исследовательский проект «Вулкн»
Информационно-исследовательский проект «Путешествие в космос.»
Информационно-ориентированный проект «Человек и природа.»
Практико-ориентированный проект. «Праздники в России»
Моно предметный проект «Почему вымерли динозавры?»
Слайд 11Межпредметный проект
Виды презентационных проектов
Презентация «Моя мама»
Вид презентации проекта как отчёт
участников исследовательской экспедиции «Народные сказки»
Вид презентации в рамках научной конференции
Правильная подготовленная презентация к проекту
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления
Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.
Типичные ошибки проектантов
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся
Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой
«Мой родной край.»
Слайд 12Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей
Практическая работа
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Подготовка
собственных работ к защите
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов
Итоговый «Что и как делали?»
Слайд 13контроль знаний учащихся
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть
специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Слайд 14Оценка успешности проектной деятельности
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом
решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.