Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Астафурова Татьяна Петровна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе как средство формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся»
Слайд 2Сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения:
образовательный процесс и внеурочная деятельность в
условиях реализации ФГОС в общеобразовательном учреждении на всех ступенях образования.
Организация заявитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».
Основные разработчики проекта:
Астафурова Т.П., заместитель директора по УВР
База выполнения проекта:
1-4 классы: 321 чел.; 5-9 классы: 342 чел.; 10-11 классы: 74 чел. Итого: 737 чел.
Слайд 3Цель проекта
создание и апробация модели «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в
образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС» и расширение образовательного пространства в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды».
Проект позволяет решать программные задачи российского современного образования, поставленных в основополагающих документах о государственных приоритетах развития образования.
Слайд 4Проект нацелен
на построение разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их
сопровождения в течение всего периода становления личности;
на создание образовательного пространства, которое позволит успешно формировать развитие личности, обладающей не только предметными, но и метапредметными, личностными компетенциям на основе учебной-исследовательской и проектной деятельности;
на переход от массового образования к индивидуализированному образованию;
на сохранение в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
Слайд 5Задачи проекта
Изучить теоретические аспекты проблемы формирования метапредметных исследовательских умений у школьников.
Изучить
психологические основы учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников.
Создать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательной организации.
Разработать и апробировать модель управления инновационным проектом.
Создать систему научно-методического обеспечения и практической реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся.
Слайд 6Задачи проекта
Разработать систему мониторинга метапредметных результатов в рамках реализации внеурочной деятельности.
Разработать
и внедрить методический инструментарий, направленный на формирование метапредметных исследовательских умений школьников.
Расширить образовательное пространство на основе организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений для исследовательской и проектной деятельности детей.
Сформировать систему внеурочной деятельности на основе индивидуальных потребностей, диагностики способностей детей, анализа потенциала метапредметных компетенций.
Активизировать участие школьников и педагогов в конкурсах, семинарах, фестивалях разного уровня.
Повысить профессиональный уровень педагогов в условиях достижения нового качества образования: метапредметных и личностных результатов
Слайд 7Актуальность проекта
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью организацией реальных условий для:
создания
учебно-методических пособий (комплекса), направленного на комплексное сопровождение введения ФГОС на всех этапах;
создание системы научно-методического обеспечения и практической реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся.
Слайд 8Новизна проекта
создание модели «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе
как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся;
апробации модели управления проектом в условиях развития инновационной деятельности;
создание модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в условиях образовательной организации на основе организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
в разработке и апробации современных методов и форм взаимодействия педагогов;
разработать и апробировать модель мониторинговых исследований в рамках инновационной деятельности
Слайд 9Механизм управления проектом
Проект курируется заместителем директора, который ежегодно представляет аналитическую справку
о ходе реализации мероприятий проекта.
По каждому из направлений создаются проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.
Проектные направления проекта курируются руководителями групп, которые ежегодно представляют аналитические справки о ходе реализации мероприятий проекта.
Функцию общей координации реализации проекта выполняет научно-методический совет школы.
Мероприятия по реализации проекта входят в годовой план работы школы.
Информация о ходе реализации проекта ежегодно представляется на научно-практической конференции педагогов школы.
Слайд 10Критерии эффективности реализации проекта
В качестве критериев эффективности инновационного проекта рассматриваются следующие
показатели:
создание модели «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС»;
рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающей деятельности;
повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, личностных, познавательных, универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС;
включение родителей в образовательный процесс;
профессиональный рост педагогов, интерес к проекту со стороны других школ, социальных партнеров.
Слайд 11Контроль результативности проекта
Контроль результативности проекта осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики
обучающихся, родителей и педагогов.
1. Тесты для определения самооценки обучающихся:
«Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина» старшие классы;
«Экспресс-диагностика уровня самооценки» или Тест «Изучение самооценки личности» средние – старшие классы;
Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн) средние классы;
«Лесенка» (по В.Г.Шур) для младших школьников.
Слайд 12Контроль результативности проекта
2. Тесты для определение уровня мотивации обучения:
Диагностика школьной
мотивации учащихся начальных классов;
Диагностика структуры учебной мотивации школьника;
Методика изучения мотивации учения старшеклассников;
Анкета для учителей (изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности);
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательной организации (по Е.Н.Степановой).
Слайд 13Контроль результативности проекта
3. Тесты для определения коммуникативных способностей обучающихся:
«Самооценка коммуникативных
и организаторских способностей» В.В. Синявского и В.А. Федорина (КОС);
«Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся» Р. В. Овчаровой.
Диагностика проводится психологом, педагогами 1 раза в год на каждом этапе реализации проекта.
Слайд 14Ожидаемые результаты
1. Создание учебно-методического пособия (комплекса), направленного на комплексное сопровождение введения
ФГОС.
Создание системы научно-методического обеспечения и практической реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей и личностных результатов обучающихся.
2. Введение в практику учебно-методического комплекса должно привести к личностным результатам педагогов и школьников.
Приобретение обучающимися опыта проектной и исследовательской деятельности.
Повышение уровня исследовательской компетенции учащихся и учителей.
Создание банка исследовательских работ школьников.
Активизация участия школьников и педагогов в конкурсах, семинарах, фестивалях разного уровня.