Аттестационная работа. Школа Юного Ученого в системе учебно–исследовательской деятельности учащихся презентация

Содержание

Система учебно-исследовательской деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги включает следующие структуры и виды внеурочной деятельности учащихся: Школа Юного Ученого, организованная и действующая с 2016/2017 учебного года. Экспериментальная

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лисовской Людмилы Петровны,
кандидата педагогических наук, доцента кафедры ботаники, микробиологии и экологии КГУ им.К.Э.Циолковского, учителя биологии МБОУ «СОШ № 22» г. Калуги
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Калуги
Образовательное учреждение, район
На тему:
Школа Юного Ученого в системе учебно–исследовательской деятельности учащихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Калуги


Слайд 2Система учебно-исследовательской деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.

Калуги включает следующие структуры и виды внеурочной деятельности учащихся:
Школа Юного Ученого, организованная и действующая с 2016/2017 учебного года.
Экспериментальная площадка «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на основе метода научного познания в контексте современной науки и требований ФГОС» с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» г. Москва, организованная с 2016/2017 учебного года.
2. Научное общество учащихся «Эврика», включающее три секции: гуманитарную, естественнонаучную и
физико-техническую.
Действует с 2015/2016 учебного года.

Слайд 3
3. Факультативные и элективные курсы для учащихся
5-11-х базовых

классов, профильных физико-математических и биолого-химических групп. Занятия проводят учителя школы и преподаватели вед ведущих вузов г.Калуги и области, занимающихся с учащимися учебно-исследовательской деятельностью КГУ им. К.Э. Циолковского, Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Курсы направлены на формирование естественнонаучной грамотности учащихся на основе метода научного познания, расширение кругозора, удовлетворения познавательных интересов в определенной области знаний.
Занятия имеют профориентационный характер
и помогают учащимся определиться со сферой
своей дальнейшей деятельности.


Слайд 4
4. Организация встреч с научными деятелями, представителями ВУЗов, научных организаций, предприятий,

преподавателями вузов: КГУ им.К.Э.Циолковского, Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОИАТЭ НИЯУ МИФИ, членами эколого-биологического клуба «Экос» г. Обнинска, Областного эколого-биологического центра учащихся Калужской области.
5. Проведение экспериментальных исследований, подготовка учебно-исследовательских работ и участие в региональных, областных, Всероссийских научно-исследовательских конференциях и турнирах: областному конкурсу Юных исследователей окружающей среды, конкурсу научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева, городской конференции учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Калуги, посвященной памяти А.Л. Чижевского, Российских Всероссийских конференций учащихся «Юность, наука, культура», «Шаги в науку»
6. Организация совместно с Управлением образования г. Калуги интеллектуальной смены в лагере «Белка», занятий в «Школе для одаренных детей», интеллектуального лагеря «Знайки», где учащиеся обучаются основам исследовательской деятельности.










Слайд 5
7. Выпуск Вестника НОУ «Эврика»с публикациями учителей –предметников и учащихся изучения

научных проблем и результатов своих учебных исследований.
8. Посещение и экскурсии факультетов ВУЗов, НИИ, предприятий, связанные с тематикой учебно-исследовательских работ.
9. Представление учащимися творческих итоговых отчетов работы в НОУ (реферат, отчёт по эксперименту, модель, макет (прибора, аппарата, установки, организма, экосистемы), разработка тематической экскурсии, создание фотоматериалов (альбомов, слайдов с аннотациями и т.д.).
10. Представление и обсуждение результатов
работы на регулярных школьных научно-
практических конференциях «Эврика».


Слайд 6Школа Юного Ученого
– это структурное подразделение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №

22» г. Калуги, осуществляющее обучение учащихся 3-11-х классов основам исследовательской деятельности.
Цель — развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем обогащения специальными знаниями в различных предметных областях, совершенствования умений и навыков исследовательского поведения и исследовательских способностей.
Задачи:
- выявление и развитие познавательных потребностей, исследовательских способностей обучающихся, их исследовательского поведения и творческой активности;
- обучение школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных учебных исследований и творческого проектирования;
- формирование у школьников и учителей представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

Слайд 7
- формирование универсальных учебных действий овладения учащимися методом научного познания, способами

и приемами учебно-исследовательской деятельности: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, формулировать цели и теоретические выводы, объяснять, выявлять, сравнивать, анализировать, проводить экспериментальную работу;
- проведение и оформление учащимися самостоятельных учебных исследований и создания собственных творческих проектов в основном учебном процессе.


Слайд 8Некоторые результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся за 2015/2016 уч. год (табл.1).


Слайд 10Планируемые результаты обучения учащихся (УУД) в Школе Юного Ученого
- личностные:
- готовность

и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к ценаправленной учебно-исследовательской деятельности, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов и полученных знаний в ходе выполнения исследовательской работы;
- сформированность исследовательских потребностей и способностей, исследовательского поведения, направленного на выполнение учебно-исследовательских работ; исследовательских умений (формулировать проблемы, цели исследования, гипотезы, объекта, предмета, актуальности, выбор методов исследования, анализ научных источников, постановка эксперимента, сбор и обработка данных, их обобщение, написание выводов и перспектив исследования);
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, преподавателями, научным руководителем при в ходе учебно-исследовательской деятельности;

Слайд 11
- предметные:
- имеет опыт использования методов научного познания в различных научных

областях, проведения экспериментов;
- понимает возрастающую роли естественных, гуманитарных, социально-экономических наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания;
метапредметные: - регулятивные:
владеет основами учебно-исследовательской деятельности, использует методы научного познания;
- проводит группировку, сериацию, классификацию полученных результатов, выделяет главное; устанавливает причинно-следственные связи и дает им объяснения, моделирует процессы, строит логические рассуждения, умозаключения;
- владеет навыками теоретического анализа литературных источников, печатных, архивных материалов, оформления эссе, рефератов, резюме, учебно-исследовательских работ, стендовых докладов, отчетов о проведенных учебных исследованиях и др.); обобщает, интегрирует информацию из различных источников; основами прогнозирования как предвидения развития процессов;
- оценивает результаты своей работы, правильность выполнения заданий на основе анализа имевшихся возможностей и условий реализации учебно-исследовательской деятельности; умеет аргументировать свою точку зрения;

Слайд 12- познавательные:
- знает отличия учебно- исследовательской деятельности от проектной,
отличает факты от

суждений, мнений и оценок,выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение;
- понимает границы своего знания и формирует запрос на недостающую информацию; строит монологическое высказывание;
- коммуникативные:
- использует адекватно речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- владеет диалогической формой коммуникации, умениями внимательно
слушать и отвечать на вопросы; использовать на занятиях приемы
различных педагогических технологий (информационно-коммуникационных развития критического мышления, педмастерских, группового, проблемного обучения);
- демонстрирует навыки под руководством научного руководителя и
самостоятельного и оформления учебно-исследовательской работы
подготовки презентации к защите; организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Слайд 13Организация занятий в Школе Юного Ученого
Осуществляется по трем ступеням: 1 ступень

- учащиеся 3, 4, 5-х классов. 2 ступень – 6,7,8-х классов; 3-я ступень- 9,10, 11-х классов.
Занятия для каждой ступени проводятся по разработанным программам, рассчитанных на 34 часа за год (1 раз в неделю). В основе реализации программы - три основных блока, предлагаемых А.И.Савенковым:
Блок «Тренинг» включает специальные занятия по приобретению учащимися знаний, развитию умений и навыков исследовательского поиска (тренинги, диспуты, круглые столы);
Блок «Исследовательская практика» - проведение учащимися самостоятельных учебных исследований и выполнение творческих проектов (посещение учебных лабораторий вузов, изучение литературы, организация экспериментов);
Блок «Мониторинг» - организация мероприятий для управления процессом решения задач исследовательского обучения (конференции, подготовка и защиты исследовательских работ, творческих проектов).

Слайд 14Формы занятий в Школе Юного Ученого
Лекционные, лабораторные и практические занятия, проводимые

учителями
школы и преподавателями вузов; студентами вузов - выпускниками школы;
заседания круглых столов, диспуты, семинарские занятия, тренинги;
организация и выполнение учебных исследований;
учебно-исследовательская практика учащихся;
учебно-исследовательские экспедиции и походы по биологии, географии, экологии; участие в научно-исследовательских конференциях учащихся;
занятия в музеях (областном краеведческом, в КГУ им.К.Э.Циолковского в музее физико-технологического института им.А.Л.Чижевского);
факультативные занятия, элективные курсы;
встречи с учеными, ведущими преподавателями вузов, экскурсии в научные учреждения, вузы и на предприятия;
участие в олимпиадах школьников по предметам, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, турнирах;
организация публичных защит учебно-исследовательских работ, школьных итоговых учебно-исследовательских конференций.



Слайд 15Награды и Дипломы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика