Аттестационная работа. Развитие креативного мышления учащихся средней школы как фактор адаптации в информационном обществе презентация

Содержание

Итоговая аттестационная работа Креативностью обладает каждый в своей области. И задача школы заключается в немалой степени и в том, чтобы наряду с обучением и воспитанием дать толчок к развитию именно креативного

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Зенина Евгения Анатольевна__
Фамилия, имя, отчество
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Малоярославца имени А.Н.Радищева Калужской области
Образовательное учреждение, район

На тему: программа реализации проекта
«Развитие креативного мышления учащихся средней школы
как фактор адаптации в информационном обществе»


Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Креативностью обладает каждый в своей области. И задача школы

заключается в немалой степени и в том, чтобы наряду с обучением и воспитанием дать толчок к развитию именно креативного мышления, поскольку в информационном обществе востребованы именно креативные, социально и граждански активные личности.
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Малоярославца имени А.Н.Радищева расположена в неблагополучном микрорайоне г.Малоярославца и отличается пестротой национального и конфессионального состава учащихся, не обремененных мотивацией к обучению.


Слайд 3Цель проекта: определить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий развития креативного

мышления учащихся как фактора успешной адаптации в информационном обществе.
Объект проекта: процесс развития креативного мышления учащихся
Предмет проекта: педагогические условия развития креативности учащихся.
Задачи:
•Изучить с помощью диагностики потенциальные возможности учащихся.
•Разработать программы, способствующие развитию креативного мышления учащихся.
•На основе педагогического исследования экспериментальным путём подтвердить влияние креативного мышления на степень адаптации в информационном обществе.
•Проверить эффективность выбранного комплекса педагогических условий развития креативного мышления учащихся.
•Внедрить результаты, полученные в ходе осуществления проекта в практику работы школы.


Слайд 4Гипотеза проекта: развитие креативного мышления учащихся
средней школы будет успешным при условии:
• развития

креативного мышления педагогов и родителей;
• преемственности в развитии креативного мышления на всех этапах общего образования;
• включении учащихся совместно с педагогами, родителями в социально-значимую деятельность;
• педагогического мониторинга личностного продвижения участников образовательного процесса;
Реализация данного комплекса условий позволит говорить о создании необходимой базы для развития креативного мышления учащихся.

Слайд 5Теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы; анализ педагогического опыта;

моделирование педагогических условий развития креативного мышления учащихся и опытно-экспериментальная работа по реализации модели.
В ходе опытно-экспериментальной работы предполагается использовать эмпирические методы: включенное наблюдение, беседы, анкетирование, интервьюирование, экспертная оценка, анализ педагогических ситуаций, анализ творческих работ школьников; аналитико-статистические методы: обобщение результатов эксперимента, определение количественных и качественных показателей динамики личностного роста субъектов образовательного процесса. Важное место занимает тестирование с применением теста креативности Е.П. Торренса, опросника креативности Дж. Джонсона, тест Дж. Гилфорда, методика отдаленных ассоциаций С. Медника, методика диагностики личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т. Элерса.

Методы исследования


Слайд 6Актуальность проекта
Одна из проблем современного образования заключается в том, что учащихся

надо готовить для жизни в будущем, но знаний о нем еще нет. При сверхвысоких темпах изменений во всех сферах жизни система образования вынуждена работать вдвойне вслепую: нет знаний, которые понадобятся сегодняшним детям в их взрослой жизни, и не известны потребности, для удовлетворения которых нужны будут новые знания.
Одной из областей человеческого ума, в которую пока еще не вторглись компьютеры, является креативное мышление.
Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления (ограниченность выбора при поиске возможных решений и тенденций одинаково подходить к разным проблемам). Она уводит в сторону от банальных идей и привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.
По выражению Эллиса Пола Торренса, создателя тестов творческого мышления, креативность максимально проявляется, когда существует дефицит знаний. Уровень нашей креативности формируется под влиянием среды и может изменяться как в одну, так и в другую сторону в течение жизни.

Слайд 7Содержание деятельности
На основе анализа научной литературы мы построили модель развития креативного

мышления учащихся. Процесс формирования креативности учащихся рассматривается как система во взаимосвязи следующих компонентов:
• учебно-воспитательный процесс,
• компоненты креативности,
• условия развития креативности,
• результат.
Первый компонент рассматривается нами как целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи обучения и воспитания, урочной и внеурочной деятельности, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанников.
Для реализации проекта необходимо создание вертикальных и горизонтальных связей в процессе обучения и воспитания. Построение деятельности по горизонтали и вертикали обеспечивает согласованность в действиях педагогов и последовательность в осуществлении намеченных целей.



Слайд 9Вертикальные связи программы
деятельность учителя
деятельность учащихся

МО: направление работы
Методическая тема учителя
Тема

проекта на уроке,
в научном обществе,
студии, кружке и т.д.

Тема работы группы учащихся:
а) в рамках студии или кружка;
б) в составе ШНО;

Тема индивидуальной работы
учащихся в составе ШНО

Руководители МО: индивидуальные и
групповые консультации по расширению
и интеграции знаний смежных дисциплин

Творческая студия, кружок и т.п.:
запросы учащихся в области осуществления
крупных межпредметных интегративныхпроектов

Работа учащегося в составе ШНО: индивидуаль-
ные запросы учащегося в расширении знаний
и технике выполнения предмета исследования

Учитель: запросы учащихся в консультациях
по вопросам координации действий
в работе над проектами разного уровня

Группа в составе мастерской, студии, кружка:
Коммуникативные умения в совместной работе
уч-ся по работе над общей темой:
а) в рамках студии или кружка;
б) в составе ШНО;
в) при работе над межпредметными проектами и т.п.










Слайд 10Горизонтальная структура программы позволяет осуществлять консультации учителей, работающих в методических объединениях

одного цикла предметов, взаимодополнять виды деятельности школьников, обучающихся в разных параллелях по формированию и развитию творческих умений – интеллектуальных, художественных, физических и других.

Слайд 11Организация и основные этапы реализации проекта.
Проект реализуется в четыре этапа.

1. Аналитико – диагностический этап (август 2016 - сентябрь 2016)
Изучение и анализ состояния педагогического процесса в школе; изучение уровня креативного мышления участников образовательного процесса.
2. Практический этап (сентябрь 2016 – август 2017)
Организация опытно-экспериментальной работы с педагогами, родителями, детьми.
3. Коррекционный этап (сентябрь 2017 - май 2018)
Коррекция неблагоприятных моментов в реализации проекта
4. Обобщающий этап (июнь 2018 – декабрь 2018)
Анализ и обобщение полученных данных, соотнесение с целями, оформление результатов исследования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования предполагается обеспечить всесторонним анализом проблемы при определении исходных теоретико-методологических позиций, комплексом взаимодополняющих эмпирических и теоретических методов, адекватных целям и задачам исследования, привлечением к анализу и разработке программы развития креативного мышления учащихся специалистов в области педагогики и психологии, проведением ряда повторных экспериментов.

Слайд 12Предполагаемый результат
Основным результатом реализации проекта должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, что позволит говорить о сформированном креативном мышлении учащихся, необходимом для успешной социализации, гражданского становления выпускников школы.


Слайд 13
По выражению Эллиса Пола Торренса, «креативность — это значит копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика