Аттестационная работа. Развитие инновационной деятельности путем внедрения робототехники в учебную деятельность презентация

Сущность проекта состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся новым современным видом деятельности, сориентировать их на профессиональную деятельность, связанную с робототехникой.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Абрамов Александр Юрьевич
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Совхозная» СОШ г.о.Серебряные Пруды
Образовательное учреждение, район

На тему: Инновационный проект
«Развитие инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Совхозная средняя общеобразовательная школа» путем внедрения робототехники в учебную деятельность»




Слайд 2Сущность проекта состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся новым современным видом

деятельности, сориентировать их на профессиональную деятельность, связанную с робототехникой.

Слайд 3Цель проекта: определить место и роль робототехники в образовательном пространстве школы

Задачи проекта: Разработать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы. Внедрить работу с робототехникой в образовательное пространство школы. Обобщить опыт работы на школьных и муниципальных методических объединениях Объект проекта: организация учебной деятельности, направленной на освоение робототехники. Субъект проекта: обучающиеся, занимающиеся моделированием роботов.

Слайд 4Теоретические аспекты включения робототехники в образовательное пространство Робототехника - прикладная наука, занимающаяся

разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Образовательная робототехника  - это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.

Слайд 5 Сроки и этапы реализации

проекта Сроки реализации этапов Проектно - аналитический Август-сентябрь 2017 г. Практический Сентябрь – 2017 г. Апрель – 2020 г. Диагностический Май-июнь 2020 г.  

Слайд 6 1

этап. Проектно-аналитический 1. Изучение запроса на выбор направления инновационного проекта. 2. Анализ проблем, связанных с реализацией проекта, анализ имеющихся ресурсов. 3. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности по курсу «Робототехника».

Слайд 7

2 этап. Практический 1. Реализация программ «Робототехника» через занятия внеурочной деятельности. 2. Организация выставок и конкурсов моделей по робототехнике обучающихся МОУ «Совхозная СОШ». 3. Размещение информации по реализации проекта на школьном сайте. 4. Промежуточный мониторинг результативности реализации проекта.

Слайд 8

3 этап. Диагностический 1. Анализ результатов проекта. 2. Создание банка технологических карт сборки моделей роботов. 3. Обобщение опыта работы на школьном и муниципальном уровнях. 4. Определение перспектив дальнейшего развития.  

Слайд 9 Описание

деятельности в рамках проекта На организационном этапе реализации проекта было проведено анкетирование обучающихся и их родителей, по результатам которого было выявлено, что 98,5% опрошенных проголосовало за внедрение в образовательную деятельность внеурочного курса «Робототехника и конструирование». 1,5% опрошенных затруднились ответить . Для реализации программы в образовательном учреждении существует учебно-методическая база: достаточное количество конструкторов и программного обеспечения к ним, наличие современного компьютерного класса, выход в Интернет, наличие интерактивных средств обучения.

Слайд 10На практическом этапе реализации проекта создается база технологических карт проведения занятий

по внеурочной деятельности, организовываются выставки и конкурсы моделей по робототехнике. Определяются темы курса «Технология», на которых возможно включение робототехники в учебную деятельность, корректируется тематическое планирование тем, разрабатываются методические материалы для их преподавания.

Слайд 11Диагностический этап реализации проекта предполагает анализ результатов проекта, обобщение опыта работы

на школьном и муниципальном уровнях, создание модели преемственного обучения для всех уровней образовательной деятельности при реализации курса «Робототехника и конструирование» в МОУ «Совхозная СОШ».  

Слайд 12

Ожидаемые результаты Определены роль и место курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описана структура курса и его компоненты. Создана программа внеурочной деятельности «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на три года обучения. Разработано методическое обеспечение занятий: технологические карты занятий и презентации к ним. Определены и скорректированы темы курса «Технология», на которых возможно включение робототехники в учебную деятельность и разрабатываются методические материалы. Результативное участия учащихся, изучающих робототехнику, в олимпиадах и конкурсах школьного и муниципального уровней.  

Слайд 13Влияние курса на повышение эффективности учебной деятельности Повышение качества образования учащихся, заинтересованности

предметом. Формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии. Формирование информационной компетентности обучающихся. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий. Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся. Создание условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования.  

Слайд 14Вывод: В МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа» с 2017-2018 учебного года

разработана и реализуется программа внеурочной деятельности по робототехнике в 6 – 8 классах. Промежуточная диагностика показала повышение качества знаний по технологии с 90% в 2016-2017 учебного года до 100% в первом полугодии 2017-2018 учебного года. Таким образом, внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует повышению качества знаний, создают условия по формированию информационной и учебной компетентности обучающихся, повышают мотивацию обучающихся к обучению. Все это создает условия для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебн ых действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика