Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Абрамов Александр Юрьевич
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Совхозная» СОШ г.о.Серебряные Пруды
Образовательное учреждение, район
На тему: Инновационный проект
«Развитие инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Совхозная средняя общеобразовательная школа» путем внедрения робототехники в учебную деятельность»
Слайд 2Сущность проекта состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся новым современным видом
деятельности, сориентировать их на профессиональную деятельность, связанную с робототехникой.
Слайд 3Цель проекта: определить место и роль робототехники в образовательном пространстве школы
Задачи проекта:
Разработать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.
Внедрить работу с робототехникой в образовательное пространство школы.
Обобщить опыт работы на школьных и муниципальных методических объединениях
Объект проекта: организация учебной деятельности, направленной на освоение робототехники.
Субъект проекта: обучающиеся, занимающиеся моделированием роботов.
Слайд 4Теоретические аспекты включения робототехники в образовательное пространство
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся
разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.
Образовательная робототехника - это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.
Слайд 5 Сроки и этапы реализации
проекта
Сроки реализации этапов
Проектно - аналитический
Август-сентябрь 2017 г.
Практический
Сентябрь – 2017 г.
Апрель – 2020 г.
Диагностический
Май-июнь 2020 г.
этап. Проектно-аналитический
1. Изучение запроса на выбор направления инновационного проекта.
2. Анализ проблем, связанных с реализацией проекта, анализ имеющихся ресурсов.
3. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности по курсу «Робототехника».
2 этап. Практический
1. Реализация программ «Робототехника» через занятия внеурочной деятельности.
2. Организация выставок и конкурсов моделей по робототехнике обучающихся МОУ «Совхозная СОШ».
3. Размещение информации по реализации проекта на школьном сайте.
4. Промежуточный мониторинг результативности реализации проекта.
3 этап. Диагностический
1. Анализ результатов проекта.
2. Создание банка технологических карт сборки моделей роботов.
3. Обобщение опыта работы на школьном и муниципальном уровнях.
4. Определение перспектив дальнейшего развития.
деятельности в рамках проекта
На организационном этапе реализации проекта было проведено анкетирование обучающихся и их родителей, по результатам которого было выявлено, что 98,5% опрошенных проголосовало за внедрение в образовательную деятельность внеурочного курса «Робототехника и конструирование». 1,5% опрошенных затруднились ответить .
Для реализации программы в образовательном учреждении существует учебно-методическая база: достаточное количество конструкторов и программного обеспечения к ним, наличие современного компьютерного класса, выход в Интернет, наличие интерактивных средств обучения.
Слайд 10На практическом этапе реализации проекта создается база технологических карт проведения занятий
по внеурочной деятельности, организовываются выставки и конкурсы моделей по робототехнике. Определяются темы курса «Технология», на которых возможно включение робототехники в учебную деятельность, корректируется тематическое планирование тем, разрабатываются методические материалы для их преподавания.
Слайд 11Диагностический этап реализации проекта предполагает анализ результатов проекта, обобщение опыта работы
на школьном и муниципальном уровнях, создание модели преемственного обучения для всех уровней образовательной деятельности при реализации курса «Робототехника и конструирование» в МОУ «Совхозная СОШ».
Ожидаемые результаты
Определены роль и место курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описана структура курса и его компоненты.
Создана программа внеурочной деятельности «Основы робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на три года обучения.
Разработано методическое обеспечение занятий: технологические карты занятий и презентации к ним.
Определены и скорректированы темы курса «Технология», на которых возможно включение робототехники в учебную деятельность и разрабатываются методические материалы.
Результативное участия учащихся, изучающих робототехнику, в олимпиадах и конкурсах школьного и муниципального уровней.
Слайд 13Влияние курса на повышение эффективности учебной деятельности
Повышение качества образования учащихся, заинтересованности
предметом.
Формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии.
Формирование информационной компетентности обучающихся.
Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий.
Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся.
Создание условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования.
Слайд 14Вывод:
В МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа» с 2017-2018 учебного года
разработана и реализуется программа внеурочной деятельности по робототехнике в 6 – 8 классах. Промежуточная диагностика показала повышение качества знаний по технологии с 90% в 2016-2017 учебного года до 100% в первом полугодии 2017-2018 учебного года. Таким образом, внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует повышению качества знаний, создают условия по формированию информационной и учебной компетентности обучающихся, повышают мотивацию обучающихся к обучению. Все это создает условия для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебн ых действий, являющихся важной составляющей ФГОС.