Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шушуева Зинаида Григорьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Новокузнецк, Кемеровская область
На тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности
« Новокузнечик»
Слайд 2Актуальность
Актуальность данной программы заключается в том, что на первом месте
стоит воспитание гражданина, любовь к родному краю, к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям.
Введение программы «Новокузнечик » обусловлено тем, что история Кузбасса, история Новокузнецка – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Данный курс способствует духовно нравственному развитию с раннего детства, воспитывает уважение к старшим в семье, патриотизм, развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.
Слайд 3Цель программы
расширение знаний учащихся о самом себе, своей семье
получение знаний об
истории и культуре родного края, города, о природе, экологических проблемах родного края
Слайд 4Задачи программы
дать представление о самых древних периодах истории родного края и
города до нашего времени;
развивать любознательность, интерес к прошлому родного края;
воспитывать чувство патриотизма и толерантности
Слайд 5Условия реализации программы
Программа разработана для обучающихся 1-4 классов
На один год обучения
( 33 часа – 1 класс, 35 часов – 2,3,4 классы)
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Слайд 7Формы и методы работы по программе
Словесно-иллюстративные методы : рассказ, беседа, дискуссия,
работа с литературой
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступления
Частично-поисковые: при систематизации собранного материала
Исследовательские методы: при работе с микроскопом
Наглядность: просмотр видео- компьютерных презентаций, плакатов, моделей, макетов, коллекций
Слайд 8Планируемые результаты
Личностными результатами обучения по данной программе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
высказывать свое отношение к памятникам культуры, выражать свои эмоции.
Слайд 9Метапредметными результатами обучения по данной программе являются: формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные
УУД:
формировать и определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
составлять план на занятии и последовательность действий;
Познавательные УУД:
формулировать познавательную цель;
поиск и выделение необходимой информации;
делать выводы в результате совместной работы группы детей и учителя;
Слайд 10выдвигать гипотезы и их обосновывать;
доказывать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД:
учиться выполнять различные
роли в группе;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
работать в паре и в группе;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Слайд 11Механизм отслеживания результатов
викторины, игры, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;
создание и
выпуск совместных газет;
создание и защита собственного проекта;
создание презентаций - представлений по изученной теме;
конкурс исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
участие в конференциях разного уровня.
отчет по экскурсиям;
практические работы;
защита проектов;
тематические праздники;
викторины
Слайд 12Предполагаемая результативность программы
Учащиеся должны уметь:
проговаривать последовательность действий на занятии;
определять цель деятельности
на занятии;
делать выводы в результате совместной работы учителя и ребят;
работать в паре и в группе по совместно принятым правилам поведения;
проводить наблюдения во время экскурсии и посещения музеев по совместно составленному плану
Слайд 13
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
На занятиях используется оборудование для мультимедийных демонстраций
(компьютер, проектор, интерактивная доска)
Контурные карты и карты Кемеровской области
Слайд 14Особенность программы
дети на практике во время экскурсий по городу, по городам
области, в музей знакомятся с древними коренными жителями области; историческими памятниками города Новокузнецка; освоением Кузнецкой земли русскими, становлением острогов; с историей своего города Новокузнецка, его достопримечательностями, узнают, в честь кого названы улицы, где они живут
программа предусматривает включение заданий, способствующих появлению желания проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности