Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Павленко Антонины Владимировны
МКОУ Подгоренская СОШ№1 Подгоренского района
На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Я – исследователь»
Слайд 2Моя школа
Дата открытия ОУ- 16.12,93г;
В школе обучается 768 учащихся
МКОУ
Подгоренская СОШ №1 участвует в реализация пилотного проекта по созданию центра 3D моделирования;
Принимает участие в реализации проекта «Доступная среда»
Является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Слайд 3Рабочая программа по курсу - «Я- исследователь»
Программа «Я – исследователь»- интеллектуальной
направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.
Позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Слайд 4 Актуальность программы
основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В
программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Слайд 5Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской и
проектной деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; созданию проектов;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Слайд 6Методы исследования
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование,
коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Слайд 7Структура программы «Я – исследователь»
1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика курса.
3.Описание места курса.
4.Описание ценностных
ориентиров содержания курса.
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
6.Содержание курса.
7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 8Содержание учебного курса
Раздел1. Введение в исследовательскую
деятельность 4ч.
Раздел2. Этапы работы в процессе
исследовательской деятельности 14 ч.
Раздел3. Оформление работ 6ч
Раздел4. Подготовка к защите учебно-
исследовательской работы 6ч.
Слайд 9
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная
работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Слайд 10
Входе реализации программы были разработаны и осуществлены следующие проекты «Про соль»,
«Человек во Вселенной», учебно-исследовательская работа «Шумная перемена – отдых?».
Благодаря курсам я четко разграничила для себя понятия «проект» и «исследовательская деятельность», узнала о методах диагностики, о методиках оценивания проектно исследовательской деятельности.
Слайд 11Перспективы на будущее
Проанализировав свою работу, я поняла, что устойчивого положительного результата
можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребёнка».
Планирую и в будущем работать по направлению учебно-исследовательской деятельности, постараюсь усилить методическую подготовку свою и своих коллег, участвующих в проектной работе ;
Я согласна, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – постараюсь включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс.