Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ромашова Анна Евгеньевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ № 50 г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край
образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа по проектной деятельности «Мы и проекты»
Слайд 2
Краткая характеристика жанра работы
Рабочая программа
по проектной деятельности «Мы и проекты» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Слайд 3
Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное
учреждение МОУ СОШ № 50 города Комсомольска - на - Амуре создано на основании решения городского исполнительного комитета от 03.08.1956 №82 «Об открытии в Центральном районе с 15.08.1956 средних школ».
На протяжении многих лет школа является победителем Губернаторских состязаний, удостоена премии Губернатора Хабаровского края, имеет высокие награды в области физической культуры и спорта. Входит в состав призеров Спартакиады школьников, отличается в военно-спортивных играх «Орленок», «Зарница», призер краевой военно-спортивной игры «Патриот».
Слайд 4
Цель и задачи.
Цель: развитие личности
и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Слайд 5
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена ее
методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 6
Особенность программы.
Особенностью данной программы является
реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Слайд 7
Формы организации.
занятия проводятся на классных часах, в период каникул
в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Слайд 8
Сроки реализации программы.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Слайд 10
Методы диагностики.
Анкетирование «Познавательная активность»
Карелина О.А., Тюмина Е.С., Маковеева Т.Н. «Методика оценки
результативности проектной и исследовательской деятельности на основе портфолио учащегося».
Слайд 12
Перспектива развития проектной и исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 50
Рабочая
программа по проектной деятельности «Мы и проекты» обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.