Аттестационная работа. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная математика 2 класс презентация

Цель программы Цель программы: «Занимательная математика» - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Журавлевой Анастасии Владимировны
МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа», Городской округ Егорьевск

На тему:
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»»
2 класс


Слайд 2Цель программы
Цель программы: «Занимательная математика» - формирование всесторонне образованной и

инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.



Слайд 3Задачи программы
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 
расширять математические

знания в области многозначных чисел; 
содействовать умелому использованию символики; 
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


Слайд 4Актуальность программы
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь

мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.


Слайд 5Организационные принципы
Программа «Занимательная математика» адресована учащимся начальной школы (2 класс).
Учитывая

возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 25 человек.
В 1 год обучения в кружок «Занимательная математика» принимаются все желающие учащиеся начальной школы.
Занятия проводятся один раз в неделю. 34 учебные недели – всего 34 часа. Занятия проводятся во внеурочное время.


Слайд 6Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса.
Личностные результаты:
развитие любознательности,

сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;





Слайд 7составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
сопоставлять полученный

(промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Предметные результаты
решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения;
геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии;
разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части;
решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.


Слайд 8Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения

конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Слайд 9

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(кол-во часов в неделю –1, кол-во часов всего - 34)




Слайд 10КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.




Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания:
Знание названий геометрических фигур;
Умение

собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
Умение ориентироваться в пространстве;
Умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки.
Самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи, примеры уравнения;
Последовательно рассуждать, доказывать.







Слайд 16ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии»,

М., «ВАКО», 2004
Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003
Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002








Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика