Аттестационная работа. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Я – исследователь для обучающихся 5-х классов презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Настоящая работа представляет собой рабочую программу курса внеурочной деятельности. Требования к программам внеурочной деятельности определены пунктом 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Войтко Сергея Александровича,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №39» (город Озерск, Челябинская область)

На тему:
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я – исследователь» для обучающихся 5-х классов»

Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Настоящая работа представляет собой рабочую программу курса внеурочной

деятельности.

Требования к программам внеурочной деятельности определены пунктом 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности содержит:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «Лицей №39» является общеобразовательной организацией, реализующей программу

основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и программу среднего общего образования профильного обучения.

Общее количество классов – 15, общее количество обучающихся – 410. Количество классов, обучающихся по ФГОС ООО – 11, количество обучающихся по ФГОС ООО – 306.

Обучающиеся МБОУ «Лицей №39» показывают высокие результаты на различных этапах всероссийской олимпиады школьников и на государственной итоговой аттестации (средние баллы по образовательной организации выше, чем по городу и области).

Слайд 4Цели и задачи работы
Программа «Я – исследователь» – программа общеинтеллектуальной направленности.

Цель

программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской и проектной деятельности.

Задачи программы:
формирование представлений об исследовательской и проектной деятельность как ведущем способе учебной деятельности, развитие познавательных потребностей;
обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и реализации проектов, развитие креативности;
формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска, исследовательской компетенции.

Слайд 5Применяемые формы проектной деятельности
Настоящая программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей

в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке.

Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Слайд 6Основное содержание (актуальность программы)
Актуальность программы основывается на интересе, потребностях обучающихся и

их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Слайд 7Основное содержание (структура рабочей программы)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
личностно или общественно

значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь;
обучающиеся научатся: приводить приемы проектов с указанием того, какие они могут быть по содержанию; основам моделирования проектов, работе в группе; отстаивать и аргументировать свою позицию в исследовательской и проектной деятельности; находить необходимую информацию на разных информационных носителях; представлять результат собственной деятельности.

Слайд 8Основное содержание (структура рабочей программы)
Содержание курса:
Содержание курса обусловлено системой последовательной работы

по овладению обучающимися основам исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности.

Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Слайд 9Основное содержание (структура рабочей программы)
Содержание курса:
Теоретические и практические занятия способствуют развитию

устной коммуникативной и речевой компетенции обучающихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Слайд 10Основное содержание (структура рабочей программы)
Содержание курса:
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса

с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Слайд 11Основное содержание (структура рабочей программы)
Содержание курса:
После того как собраны сведения по

большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Слайд 12Основное содержание (структура рабочей программы)
Тематическое планирование:


Слайд 13Основное содержание (структура рабочей программы)
Тематическое планирование:


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Диагностика образовательного результата может быть проведена путем анкетирования

обучающихся следующего содержания:


Слайд 15Перспективы развития исследовательской / проектной деятельности в МБОУ «Лицей №39»
В качестве

перспективы развития исследовательской / проектной деятельности в общеобразовательной организации представляется необходимым более детальное изучение преемственности организации исследовательской деятельности в процессе индивидуального развития ребенка, разработка системы поддержки формирования исследовательских компетенций, раскрытие специфических возможностей образовательного потенциала исследовательской деятельности на материале различных предметов.

Именно это позволит разработать единый комплекс программ для развития исследовательского потенциала обучающихся на всех уровнях общего образования в МБОУ «Лицей №39».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика