Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса по обществознанию Права и обязанности детей презентация

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса «Права и обязанности детей» предназначена для изучения учащимися 9 класса, рассчитана на 17 часов. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах прав,

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Толубаевой Веры Николаевны

МКОУ Терновская СОШ №2 , Терновского района,
Воронежской области

на тему:
Рабочая программа элективного курса по обществознанию
«Права и обязанности детей»

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Права и обязанности детей» предназначена

для изучения учащимися 9 класса, рассчитана на 17 часов. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах прав, о содержании основных международных правовых документов. В элективном курсе достаточно подробно рассматриваются история возникновения и основное содержание таких документов, как Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав человека.
Данный курс актуален сейчас потому, что Россия взяла курс на гуманизацию идей образования. Нужно сформулировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. Поэтому большое значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии надо учить с детства, воспитывать в детях конкретные жизненные установки и устремления.

Слайд 3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Программа внеурочной деятельности

«Права и обязанности детей» реализуется учителем истории и обществознания Толубаевой Верой Николаевной, муниципального казенного общеобразовательного учреждения Терновская средняя общеобразовательная школа №2.
В школе 4 класса – начального общего образования, 5 классов – основного общего образования и 2 класса – среднего общего образования.

Слайд 4НОВИЗНА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Выработка у учащихся активной гражданской позиции,

которая является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и правового государства.

Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.
Используя информационные компьютерные технологии, обучающиеся вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа актуальна, так как современному российскому обществу необходимы молодые

люди с твердой жизненной позицией.
Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к Отечеству, совершенствуя патриотические начала учащихся.
Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других

Слайд 6ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ :
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к

отечественной истории;
- совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение историческими знаниями;
- освоение умений и навыков публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе;
- формирование у учащихся знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения;
-развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников


Слайд 7

ЗАДАЧИ:

.

Формирование у учащихся способностей к анализу правовых ситуаций, умение строить собственное поведение в рамках, имеющих права, свободы, обязанности.
Приобретение умений и навыков публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.
Формирование у учащихся знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения.
- Развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников.
 


Слайд 8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
- эмоциональность;
- умение осознавать

и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его истории, культуре;
- интерес к Отечественной истории, к обществознанию, как предмету, помогающем найти свое место в обществе.

Слайд 9
Умение:
- работать с кодексами РФ;
- работать с учебной

литературой;
- анализировать события;
- вести дискуссии;
- ставить цели и задачи;
выполнять творческие задания.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- самостоятельно создавать алгоритмы действий

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Слайд 10 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:

Курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Также, работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

На занятиях используются разнообразные по характеру задания, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных.

Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены также различные виды творческих заданий, помогающие выработать устойчивые навыки у учащихся, помочь исправить типичные ошибки, расширить знания учащихся по обществознанию, помочь формированию правовой культуры.

Слайд 11ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых

элементов, дидактических и раздаточных материалов, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок;
- анализ текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с обществоведческими терминами;
- интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
- В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.

Слайд 12ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения

в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Слайд 13
Всеобщая Декларация прав человека.
Конвенция прав ребёнка.
Конституция Российской Федерации.
Великородная В. А., Жиренко

О. Е., Кумицкая Т. М. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию». 5 – 11 классы.
Никитин А. Ф. Права человека: учебное пособие для средней школы.
Никитин А. Ф. Политика и право. Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений.
Никитин А. Ф. Право и политика: Тесты. 9 кл.
Никитин А. Ф. , Суворова Н. Г. Школьникам о праве.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика