Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
________Федорова Юлия Владимировна______
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Лицей при УлГТУ №45» г.Ульяновск,
Ульяновская область
На тему:
Программа внеурочной деятельности
«Основы исследовательской деятельности»
____________________________________________
Слайд 2Рабочая программа
внеурочной деятельности
Название Основы исследовательской деятельности
Класс 7а
Учитель Федорова
Ю.В.
Количество часов за год по программе – 35
Количество часов за год по учебному плану – 35
Всего в рабочей программе – 35 часов
Рабочая программа составлена на основе программы: Половцева Ж.В. Программа внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» – Бруснятское, 2015.
Слайд 3Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Конституция РФ;
Закон РФ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», 1998г.
Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых.
Приказ МО и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Рекомендации СанПиНа 2.4.2.2821-10 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Слайд 4
Локальные акты:
Устав МБОУ СШ № 45 (утверждён Управлением образования администрации города
Ульяновска, приказ № 690 от 26.06.2015 г.)
Положение о дополнительном образовании (утвержден Приказ № 403 от 31.08.2015г.)
Приказ о внеурочной деятельности № 425 от 01.09.2015
Инструкции по технике безопасности (паспорт кабинета).
Изменения к Основной Образовательной программе основного общего образования и основного общего образования МБОУ СШ № 45 на 2015-2016 учебный год. (Утверждено 01.09.2015г)
На основе: Половцева Ж.В. Программа внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» – Бруснятское, 2015.
Слайд 5Цель программы
Приобщение учащихся к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских
умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
Слайд 6Задачи:
развитие творческой исследовательской активности;
формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
стимулирование интереса
учащихся к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения; развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.
Слайд 7Общая характеристика курса
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не
только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно: умело добывать и применять полученные знания, принимать взвешенные решения, четко планировать свои действия. Один из возможных способов достижения всего указанного – поисково-исследовательская деятельность учащихся.
Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Слайд 8Программа построена в соответствии с принципами:
научная обоснованность и практическая целесообразность;
возрастная
адекватность;
необходимость и достаточность информации;
модульность программы;
практическая целесообразность
динамическое развитие и системность;
вовлеченность семьи и реализацию программы.
Слайд 9Описание места программы в учебном плане
Программа рассчитана на 35 учебных часов
из расчёта 1 учебный час в неделю.
Слайд 10Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования должны отражать: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Слайд 11Содержание программы курса
«Развитие познавательной сферы» (10 ч)
«Формирование исследовательских умений» (8 ч)
«Исследовательская
практика» (8 ч)
«Защита проектов, исследовательской работы» (9 ч)
Слайд 12Ожидаемые результаты
Обучающийся будет знать:
основные особенности и условия проведения исследовательской работы;
что
такое мини – проект и творческий проект; микроисследование, рекламный проект; информационный проект и практико-ориентированный проект; социальный проект
что такое учебное сотрудничество;
способы преодоления трудностей в реализации проектов;
метод исследования: анкетирование, моделирование; эксперимент, интервьюирование; социологический опрос, наблюдение, опыт;
основы работы с компьютером;
способы хранения информации;
общие правила защиты проекта; правила оформления реферата;
Слайд 13Обучающийся будет уметь:
самостоятельно предлагать собственные идеи исследования, обосновывать актуальность темы исследовательской
работы, выдвигать гипотезы исследования; указывать пути дальнейшего изучения объекта;
выбирать пути решения задачи исследования ;
составлять план действий совместного коллективного исследования;
адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.