Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ПРОГРАММЕ:
«ПРОЕКТНАЯ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
КИРЮХИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
МОБУ 1-ФЁДОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ЛАЗАРЕВА ИЛЬИ СЕМЁНОВИЧА.
НА ТЕМУ:
«ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МОБУ «1-ФЁДОРОВСКАЯ ООШ»
Слайд 2 ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТАНА НА
ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ МОБУ «1-ФЁДОРОВСКАЯ ООШ», И НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ОСНОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВЫБОР, РАЗРАБОТКУ, РЕАЛИЗАЦИЮ И ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРЕДМЕТНОГО, МЕЖПРЕДМЕТНОГО ИЛИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЛИЧНОСТНО И СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Слайд 3ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ
С ДРУГ С ДРУГОМ И С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
КАК НА УРОКАХ, ТАК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ СРЕДЕ.
ЗАДАЧИ:
- ОПИСАТЬ СПЕЦИФИКУ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
- ОПИСАТЬ ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ;
- ПОСТРОИТЬ И ОПИСАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ;
- СОЗДАТЬ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ;
- ОПИСАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕОБХОДИМОСТЬ НЕ СТОЛЬКО ПЕРЕДАВАТЬ УЧЕНИКАМ СУММУ ЗНАНИЙ, СКОЛЬКО НАУЧИТЬ
ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИОБРЕТЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ;
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, Т.Е. УМЕНИЙ РАБОТАТЬ В РАЗНООБРАЗНЫХ ГРУППАХ, ИСПОЛНЯЯ РАЗНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ;
АКТУАЛЬНОСТЬ ШИРОКИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КОНТАКТОВ, ЗНАКОМСТВА С РАЗНЫМИ КУЛЬТУРАМИ, РАЗНЫМИ ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ;
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА УМЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ
МЕТОДАМИ: СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ФАКТОВ, УМЕНИЯ ИХ АНАЛИЗИРОВАТЬ;
ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Слайд 6ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
- ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
- ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ;
- ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ;
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ;
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ;
- ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Слайд 7 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ :
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ,
УРОК-ЛАБОРАТОРИЯ,
УРОК — ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ,
УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА,
УРОК «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»,
УРОК — РАССКАЗ ОБ УЧЁНЫХ,
УРОК — ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
, УРОК-ЭКСПЕРТИЗА,
УРОК «ПАТЕНТ НА ОТКРЫТИЕ»,
УРОК ОТКРЫТЫХ МЫСЛЕЙ
Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ :
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ — ПОХОДЫ, ПОЕЗДКИ, ЭКСКУРСИИ;
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО;
КРУГЛЫХ СТОЛОВ, ДИСКУССИЙ, ДЕБАТОВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР, ПУБЛИЧНЫХ ЗАЩИТ, КОНФЕРЕНЦИЙ;
УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНАХ.
Слайд 9ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Выпускник научится:
планировать и
выполнять учебное исследование и учебный проект;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного исследования;
отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие естественно-научные методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
Слайд 10ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Выпускник научится:
использовать некоторые
методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Слайд 11ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель: выявить эффективность внедрения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ» .
3. МЕТОДИКА «РЕПКА» .
4. МЕТОДИКА «ПОСЛОВИЦЫ» .
5. МЕТОДИКА «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» .
6. СОЦИОМЕТРИЯ.
Слайд 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ,
УДЕЛЯЯ ОСОБОЕ
ВНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ: 1. РАСПРОСТРАНИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
2. РАСШИРИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
3. АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ВЗАИМООБМЕН И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ ОПЫТОМ.
4. ОБОБЩИТЬ И РАСПРОСТРАНИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
5. ИНИЦИИРОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА.