Аттестационная работа. Программа подготовки исследовательских работ к выступлению на конференции учащихся к Дню российской науки презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Данная аттестационная работа представляет собой рабочую программу по подготовке и сопровождению учащихся лицея, выполняющих исследовательскую работу для выступления на научно-практической конференции в МБОУ Лицей № 3 г.

Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Меньшиковой Оксаны Борисовны, учителя русского языка и литературы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 3» г. Саров Нижегородская область.
На тему:
«Программа подготовки исследовательских работ для выступления на научно-практической конференции учащихся МБОУ Лицей № 3, посвященной Дню российской науки».



Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная аттестационная работа представляет собой рабочую программу по

подготовке и сопровождению учащихся лицея, выполняющих исследовательскую работу для выступления на научно-практической конференции в МБОУ Лицей № 3 г. Саров, посвященной Дню российской науки. (Из опыта работы.)



Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей

№ 3» города Сарова создан распоряжением главы администрации № 229-П от 02.10.92 года г. Арзамас – 16 Горьковской области в сфере общего образования.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Саров (далее – город Саров). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Сарова осуществляют Администрация города Сарова, орган Администрации города Сарова – Департамент образования Администрации г. Саров (далее – Департамент образования).


Слайд 4Лицей создан как учреждение уровней основного общего и среднего общего образования

и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и программ по углублённому изучению математики и физики. В дополнение к обязательным предметам вводятся во второй половине дня спецкурсы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Ежегодно в Лицее проходит научно-практическая конференция учащихся, организаторами которой являются методический совет Лицея и Научное общество учащихся Лицея.




Слайд 5Работа конференции на разных этапах, начиная с назначения председателя Оргкомитета, освещается

через сеть Интернет на сайтах МБОУ Лицей № 3, Научного общества учащихся МБОУ Лицей № 3 и через систему электронного документа оборота NetSchool. При наличии необходимости и возможности работа Конференции освещается на специально организованном стенде. Все документы, связанные с проведением Конференции (положения, приказы, списки и т.п.) также размещаются на вышеуказанных Интернет ресурсах. Дополнительное (персональное) оповещение участников Конференции о ее ходе, результатах и т.п. не предусматривается.

Слайд 6 Применяемые автором формы исследовательской деятельности
На основе такого признака, как количество участников

применяются следующие формы организации исследовательской деятельности: индивидуальные (консультации, ведение дневник самоконтроля согласно индивидуальному плану работы, контроль за сроками и качеством выполнения исследовательской работы, оценка готового продукта) и групповые формы (лекция, беседа, встречи и консультации со специалистами (школьный психолог, учителя информатики, библиотекари), коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работы, диагностика результатов, участие в конференции).


Слайд 7Цель и задачи работы.
Цель работы:
Подготовка учащихся к выступлению на научно-практических конференциях.
Задачи

работы:
Выявить учащихся, способных активно вести исследовательскую работу.
Вовлечь учащихся Лицея в научно-исследовательскую деятельность.
Организовать работу по овладению разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями.
Сформировать исследовательские умения учащихся.
Стимулировать процесса профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации учащихся.


Слайд 8 Основное содержание Обоснование актуальности
Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных

педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности, применение полученных в школе знаний в практической деятельности.



Слайд 9Структура образовательной программы Пояснительная записка
Данная методическая разработка по подготовке и сопровождению учащихся

лицея, выполняющих исследовательскую работу для выступления на научно-практической конференции в МБОУ Лицей № 3 г. Саров, разработана на основе Положения о научно-практической конференции учащихся МБОУ Лицей № 3, посвященной Дню российской науки.

Слайд 10Программа подготовки к выступлению на научно-практической конференции в МБОУ Лицей №

3 рассчитана на несколько групповых занятий (если идёт подготовка двух и более учащихся) и индивидуальных консультаций в период с сентября по январь включительно, так как традиционно на первой неделе февраля в лицее проходит конференция.
Методика выполнения исследовательского проекта основывается на реализации следующего алгоритма действий: выбор темы проекта; составление плана проекта; определение понятийного аппарата; ознакомление с литературой по данной проблематике; сбор материалов проекта; анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение накопленных материалов и др.; оформление материалов проекта в соответствии с необходимыми требованиями; подготовка доклада и презентационных материалов; защита проекта.


Слайд 11Цель и задачи программы
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ

исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательской деятельности;
- обучать методике проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности;
- развивать умение самостоятельно находить, отбирать и оформлять информацию по выбранной для исследования теме;
- развить умение отстаивать свою точку зрения, выступать перед аудиторией;
- формировать чувство ответственности при выполнении работы за определённый срок.


Слайд 12 Планируемые личностные результаты освоения данной программы.
- освоение общекультурного наследия России и

общемирового культурного наследия; уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей морали;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в во внеучебных видах деятельности;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;


Слайд 13- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, самоорганизации, саморазвитию

и самовоспитанию,
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Слайд 14Метапредметные результаты. Регулятивные
- самостоятельно ставить цели, планировать пути достижения целей, адекватно

учитывать условия и средства их достижения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


Слайд 15- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


Слайд 16Коммуникативные
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем;


Слайд 17- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, для

отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд 18Познавательные
- научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; приобретет знания об основных особенностях

проведения исследований разных видов; методах исследования; правилах выбора темы и объекта исследования; правилах успешной презентации работы; - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- самостоятельно выбирать тему исследования; видеть проблемы и аргументировать их актуальность; ставить вопросы; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез;


Слайд 19- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения исследовательских задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- понимать основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


Слайд 20- давать определение понятиям, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение

понятия, обобщать понятия;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- презентовать свою работу.

Слайд 21 Содержание программы

Тема 1. Исследовательская деятельность учащегося.
Тема 2. Знакомство с Положением о

научно-практической конференции учащихся МБОУ Лицей № 3, посвященной Дню российской науки.
Тема 3. Тема, предмет, объект исследования.
Тема 4. Цель, задачи, гипотеза.
Тема 5. Сбор и обработка материала.
Тема 6. Методы исследования.
Тема 7. Оформление исследовательских работ.
Тема 8. Выполнение презентации.
Тема 9. Подготовка к публичному выступлению.
Тема 10. Выступление на научно-практической конференции.
Тема 11. Оценка и самооценка результатов работы. Планирование работы на будущее.


Слайд 22Планирование


Слайд 31Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования.
Рабочая программа подготовки исследовательских работ для выступления на научно-практической конференции учащихся МБОУ Лицей № 3, посвященной Дню российской науки.
Положение о научно-практической конференции учащихся МБОУ Лицей № 3, посвященной Дню российской науки.
Помещение для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью.
Кабинет психолога.

Слайд 32Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими

сохранность книжного фонда, медиатекой (школьная и городские библиотеки).
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Школьного сервер, школьный сайт, внутренняя (локальная) сеть, внешняя (в том числе глобальной) сети.
Индивидуальный план выполнения работы. Отчет о посещенных занятиях. Отчет научного руководителя. Критерии оценки текста проектной работы.


Слайд 33Основная литература
Алпатов В.М. История лингвистических учений.
Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной

структурной лингвистики.
Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике.
Бондарко А.В. Функциональная грамматика.
Васильев Л.М. Методы современной лингвистики.
Васильев Л.М. Общие проблемы лингвистики.
Васильев Л.М. Теория и методология современного языкознания.
Георгиев В. Исследования по сравнительно-историческому языкознанию.
Гинзбург Р.С. Основы лексикологического исследования.
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников.
Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика.
Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 34Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к

мысли: пособие для учителя
Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка.
Кацнельсон С.Д. Общее и типологическое языкознание.
Левицкий В.В., Стернин И.А. Экспериментальные методы в семасиологии.
Леонтович А.В., Саввичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников»
Лингвистический энциклопедический словарь.
Логический анализ языка. Культурные концепты.
Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф.
Макаев Э.А. Общая теория сравнительного языкознания.
Мухин А.М. Лингвистический анализ. Теоретические и методологические проблемы.
Никитина С.Е. Семантический анализ языка науки.


Слайд 35Общее языкознание. Методы лингвистических исследований.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников

[Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008.
Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка.
Степанов. Ю. С. Метод и принципы современной лингвистики.
Степанова М.Д. Методы синхронного анализа лексики.
Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа.


Слайд 36Интернет-ресурсы
Библиотека журнала «Исследаватель» https://nbcmedia.ru/
Библиотека Российской академии наук (БАН) E-mail:  ban@info.rasl.spb.ru. http://www.ban.ru


Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Информационно-справочный портал.library.ru
Научная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.lib.msu.su
Общие ресурсы по лингвистике и филологии www.garshin.ru/linguistics/linguistic-portals.html
Публичная электронная библиотека. Public- library.narod.ru
Российская государственная библиотека (РГБ).E-mail: post@rsl.ru
Российский общеобразовательный портал. www.school.edu.ru
Русская виртуальная библиотека. www.rvb.ru
Русский филологический портал. www.philology.ru
Энциклопедии, словари, справочники. www.enciklopedia.by.ru


Слайд 37Планируемые результаты
- освоение учащимся универсальных учебных действий, становление субъектной позиции учащихся,

развитие исследовательских способностей;
- сформированность навыков исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели, задач и формулирования гипотезы исследования;
- планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- выполнение обучающимся индивидуальной исследовательской работы;
- оформление и представлении результатов исследования, подготовки выступления, презентации и других форм выступлений на конференции.


Слайд 38Методы диагностики образовательного результа
Входная диагностика.
Опрос: выявление заинтересованности ребёнка.
Промежуточная.
Наблюдение: оценка способностей учащегося

для выполнения исследовательской работы, сравнение выполненной работы с работами других учащихся.
Проверка индивидуальной работы: осуществляется на каждом этапе её выполнения, сравнение качества выполняемой работы в её процессе.
Итоговая диагностика.
Выступление на конференции: оценивание работы учащимся, руководителем и жюри, сравнение оценок.


Слайд 39Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
- продолжить

работу над изучением теоретического материала об исследовательской и проектной деятельности учащихся с целью расширения профессиональных знаний и практических умений;
- продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности;
- организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;
- распространить полученный опыт организации проектно-исследовательской деятельности среди коллег.


Слайд 40Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика