Аттестационная работа. Программа образования естественнонаучного направления Тайный мир живого через призму научного познания презентация

Являясь педагогом дополнительного образования, мне хотелось бы разработать и представить именно такой продукт, т.к. программы дополнительного образования с исследовательским компонентом очень ценятся в дополнительном образовании. Актуальность данной программы вытекает из требований

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Халина Анастасия Михайловна
_______________________________________________________
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр»
г. Колпашево

На тему:
Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Тайный мир живого через призму научного познания»
___________________________________________


Слайд 2Являясь педагогом дополнительного образования, мне хотелось бы разработать и представить именно

такой продукт, т.к. программы дополнительного образования с исследовательским компонентом очень ценятся в дополнительном образовании.
Актуальность данной программы вытекает из требований к системе дополнительного образования, прописанных в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4.09.14г.
Программа планируется для учащихся 14-16 лет, уже знакомых с азами исследовательской деятельности. Рассчитана на 2 учебных года.



Причины выбора программы дополнительного образования как формы представления аттестационной работы:


Слайд 3Центр открылся в 1977 г и осуществляет деятельность в сфере дополнительного

образования по 2-м направленностям: естественнонаучной, художественной.
Работает 12 педагогов дополнительного образования.
Ежегодно в ДЭБЦ  обучается более 600 детей. В 2016-17уч.г. реализовалось 29 программ естественнонаучной и 2 программы художественной направленности.
МБУ ДО "ДЭБЦ" имеет статус базового центра II уровня в области экологического образования и просвещения населения Томской области.
Сайт организации:
http://kolpdebz.tom.ru

МБУ ДО «ДЭБЦ»


Слайд 6Основной формой исследовательской деятельности является учебно-исследовательская групповая работа – 6 человек

в группе (по возможности и индивидуальные работы), прописанная в программе.
По ходу изучения материала будут проводиться экскурсии (со сбором гербария), научные опыты, эксперименты, наблюдения в природе (метеорологические, фенологические), проведение биологической индикации вод, описание и сравнение морфологических характеристик образцов почвы и т.д.

Формы исследовательской деятельности, применяемые при реализации программы:


Слайд 7Формы и режим занятий:
1 год обучения: 216 часов, 2 раза в

неделю по 3 часа.
2 год обучения: 216 часов, 2 раза в неделю по 3 часа.
Общее количество часов – 432.
Содержание образовательной программы делится на учебный, исследовательский и досуговый блок.
На каждый учебный год выделяется по 30 часов на досуговый блок.
В первый год обучения выделено 90 часов на исследовательский блок (24 часа теория, 66 – практика);
Во второй учебный год 99 часов (27 часов теория, 72 – практика).



Основное содержание






Слайд 81 год обучения


Слайд 92 год обучения


Слайд 10Продолжение таблицы 2 год обучения


Слайд 11Вводный мониторинг (оценка уровня подготовленности обучающихся, уровень биологических знаний; выявление слабых

сторон);
Текущий мониторинг (выявление сильных и слабых сторон в освоении материала);
Итоговый мониторинг (оценка результатов освоения программы).
По итогам первого года обучения проводится промежуточная аттестация в форме тестирования с практическим заданием.

Методы диагностики образовательного результата:


Слайд 12В ходе изучения нового материала на каждом занятии планируется проверка усвоения

изученного ранее материала в форме тестов, кроссвордов, фронтальных опросов, игровых элементов, раздаточных материалов.

Для каждого года и темы будут прописаны требования к учащимся, что должны они будут знать и уметь после усвоения материала.

Методы диагностики образовательного результата:


Слайд 13Так как исследовательская работа введена в основном для учащихся средней и

старшей школы, планирую начать привлекать в данную работу и учащихся начальной школы.
Проводить исследовательские конференции не только в нашем центре, но и привлекать учащихся других ОО города.
Обучать ребят ораторскому искусству выступления на публике и грамотного составления доклада, защиты своей работы перед аудиторией.

Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении и в моей деятельности


Слайд 14Расширить сотрудничество с научными организациями и центрами из других городов для

получения консультаций специалистов и вовлечения учащихся старшей и средней школы в научно-исследовательскую деятельность.
Повысить качество исследовательских работ, учитывая знания, полученные в курсе повышения квалификации.
Повысить степень участия и результативность в конкурсах учебно-исследовательских работ учащихся и начать привлекать к участию младших школьников.
Привести наш центр на новый уровень,
где все дети без исключения будут заниматься исследовательской деятельностью.

Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении и в моей деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика