Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шевченко Татьяна Владимировна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ №1 г. Свирска Иркутской области
Образовательное учреждение, район
Эссе по теме:
«Проектный метод обучения
на уроках технологии»
Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр - эссе,
где я постараюсь высказать свой взгляд о значении проектной деятельности на уроках технологии.
Я работаю в средней общеобразовательной школе №1 г. Свирска Иркутской области.
Слайд 3 Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники
школы должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять свою профессию, осваивать новые виды деятельности, уметь трудоустраиваться и продвигать себя на рынке труда. Очевидно, что для дальнейшего развития общества необходимо закладывать новые ценности и навыки именно на уровне школьного обучения.
Поэтому, актуальным становится организация целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки учащихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения.
Слайд 4 Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам
в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, продукте труда.
Я использую проектный подход в своей практике уже много лет и с каждым годом все больше убеждаюсь в его эффективности, так как проектный подход представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы, анализируя информацию, создавая продукты своего труда.
Слайд 5 Творческий проект – это самостоятельная творческая работа,
выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технологии. Это своего рода контрольная работа по технологии.
Цель метода проекта — обеспечить обучающимся возможность самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели: знания из разных областей; способность прогнозировать результаты и возможные последствия; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 6
Метод проектов решает следующие задачи: подготовка обучающихся к осознанному и ответственному
выбору жизненного и профессионального пути; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук; организация активного обучения на основе вовлечения обучающихся в посильную учебную деятельность, приоритетное внимание к этапам закрепления и отработки пройденного; формирование универсальных учебных действий.
Слайд 7
Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована
на достижение чего-то нового, оригинального. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала.
Слайд 8 Проектная деятельность способствует развитию умения практически применять
полученные знания, развитие рефлекторного мышления. Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.
Проектная деятельность учащихся - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя.
Слайд 9Последовательность выполнения проекта:
Обоснование возникшей проблемы и потребность.
Выбор модели. Описание внешнего вида
модели.
Выбор материала и инструментов.
Выполнение конструирования и моделирования изделия.
Написание исторической справки.
Составление технологической карты изготовления изделия.
Оформление рекламы.
Себестоимость изделия.
Оценка проделанной работы.
Защита проекта.
Слайд 10 В основе проекта лежит какая-нибудь проблема. Чтобы ее
решить, учащимся требуется владение большим объемом разнообразных предметных знаний, владение определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Из этого следует, что метод проектов – суть развивающего, личностно - ориентированного характера обучения. Наиболее полно он может использоваться на уроках и во внеурочное время. Данный метод может достаточно широко использовать на любой ступени обучения. Все дело в выборе проблемы, ее мотивации, наличие соответствующих условий для ее решения.
Слайд 11 Использование метода проектов на уроке повышает мотивацию к творческой
деятельности. Школьники, осуществляя процесс проектирования, добиваются эффективных учебных результатов. «Решить проблему» - значит применить в данном случае необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.
Ученики видят технологию как интересный предмет, который придает достаточную мотивацию к учебе как самым слабым, так и самым сильным, поэтому, увеличивается тяга к знаниям по всем предметам. Ученики лучше подготовлены к резкой перемене профессии, что им пригодится в 21 веке, появляется взгляд на школу как на прогрессивный и динамичный центр получения необходимых знаний.
Слайд 12
В заключении следует отметить, что современное образование оказалось в
самом сердце проблем, связанных с развитием личности. Образовательная область «Технология» призвана обучать школьников самостоятельной практической деятельности; обеспечивать овладение политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области технологии, экономики, экологии производства, предпринимательской деятельности; формировать практические навыки анализа информации; воспитывать нравственно-трудовые качества, обеспечивать реализацию интересов и способностей учащихся.
Слайд 13 Особое значение при этом имеет метод проектов, благодаря использованию
которого повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности; кроме того, учащиеся на занятиях испытывают истинную радость от полученного результата.
Проект плечевого изделия «Ночная сорочка», 7 класс
Слайд 14Творческие проекты учащихся 8 класса.
Проект «Фартук»
5класс.
Слайд 15Проекты «Выборы глазами детей»
Рютина Анна, 10кл
победитель 2014год
Целовальникова Екатерина, 7кл
победитель 2016год
Астафьева Юля 11кл победитель 2015год