Аттестационная работа. Проектный метод презентация

Содержание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ ПРОФИЛЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аттестационная работа выполнена в виде методической разработки для исследовательской работы, что обоснованно заинтересованностью автора в дальнейшем развитии данного направления

Слайд 1СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ

ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

_____КАЗАКЕВИЧ ЕКАТЕРИНЫ ОЛЕГОВНЫ_____
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

МОБУ СОШ №4 ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П.ХВАСТАНЦЕВА, Г.МИНУСИНСК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАЙОН


Аттестационная работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ ПРОФИЛЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Слайд 2МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ ПРОФИЛЮ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

Аттестационная работа выполнена в виде методической разработки для исследовательской работы, что обоснованно заинтересованностью автора в дальнейшем развитии данного направления внеклассной деятельности в образовательном учреждении.
С 2003 года Средняя общеобразовательная школа №4 города Минусинска носит имя Героя Советского Союза Михаила Поликарповича Хвастанцева. Михаил Поликарпович с 1920 года жил и работал в нашем городе и в 1939 г. был призван в Красную армию. А в 1942 году героически погиб при защите Сталинграда.
Школа осуществляет свою деятельность по основным общеобразовательным программам (начального, основного и среднего (полного) общего образования)


Слайд 3Актуальность
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается на всех ступенях образования. Согласно ФГОС

нового поколения – использование в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы как для начального общего образования, так и для среднего и старшего звена.
Для повышения интереса обучающихся к таким естественным наукам как химия, физика, биология – необходимо начинать заинтересовывать их с раннего возраста. Детям свойственно изучать мир самостоятельно – делать первые шаги, пробовать произнести первые слова, самостоятельно выполнять действия, которые делает авторитетный для данного ребенка взрослый. Поэтому исследовательская деятельность наиболее практичная форма ознакомления ребят с наукой.


Слайд 4Целью данной работы является создание условий для успешного освоения младшими школьниками

основ исследовательской деятельности

Для достижения цели мною ставились следующие задачи:
развитие у обучающихся умения работать с различными источниками информации;
развитие познавательных способностей и расширение кругозора у младших школьников, развитие креативности;
обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.


Слайд 5Виды и формы исследовательской деятельности учащихся
В учебной литературе (автор идеи А.П.

Тряпицына) учебные исследования делятся на три вида:
монопредметные
межпредметные
надпредметные
При работе с младшими школьниками чаще всего используется напредметные исследования. Такая работа выполняется ребенком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.
Надпредметное исследование – это исследование, которое строится на совместной деятельности учителя и учащегося, направленное на исследование конкретных личностно значимых для ученика проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы.

Слайд 6Учебное исследование отличается от научного тем, что в нем главной целью

является не получение нового результата, а получение знаний об окружающей действительности, которые будут являться новыми для автора исследования. Кроме того, такое исследование, позволяет развивать у обучающихся способности к анализу ситуации, размышлениям по теме исследования.

Учебное исследование

Учебное исследование – это процесс поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т.д.)


Слайд 7Любое исследование включает следующие основные этапы:
При проектировании исследовательской деятельности учащихся в

качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий.

постановка проблемы (выбор темы исследования)

Изучение теории

поиск и предложение возможных вариантов решения

сбор материала

обобщение полученных данных

подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.)

защита проекта








Слайд 8І этап. Подготовка к исследовательской работе (выбор темы исследования)
Исследовательская работа это

способ познания окружающего мира и надо помнить, что это работа основана на заинтересованности обучающегося. Поэтому при определении темы исследования нужно помнить, что:
тема должна быть интересна учащемуся, увлекательна для него (вряд ли учащийся 2 класса заинтересуется темой «Движение земной коры Восточно-Европейской равнины»)
нужно не забывать о выполнимости и доступности того, что делает школьник ( создать исследование «Неравномерность движения Солнца по эклиптике» при помощи стандартных школьных лабораторий вряд ли удастся)
заявленная тема должна быть относительно оригинальна (в ней необходим элемент неожиданности, необычности) и актуальна, для этого необходимо поработать с источниками и литературой и выяснить какие исследования уже проводились в данной области
учитывая все вышеобозначенные параметры, тема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.


Слайд 9На первоначальном этапе необходимо определиться с предметом исследования и выделить объект

исследования.

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.
Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное


Слайд 10Постановка цели и задач исследования
Определить цель исследования – значит ответить на

вопрос о том, зачем мы его проводим?

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи описывают основные шаги.



Слайд 11II этап. Организация и методика исследования
Гипотеза исследования – это предположение, догадка,

еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Список доступных методов исследования:
подумать самостоятельно;
прочитать литературу о том, что исследуешь;
познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;
найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;
спросить у других людей;
понаблюдать;
провести эксперимент.

Слайд 12III этап. Подготовка и защита проекта
дать определения основным понятиям;
классифицировать основные

предметы, процессы, явления и события;
выявить и обозначить все замеченные парадоксы;
ранжировать основные идеи;
предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
выработать суждения и умозаключения;
сделать выводы;
указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое исследовали;
подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;
приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Примерные параметры оценки:
умение выделить проблему;
умение поставить цель

исследования;
умение сформулировать гипотезу;
умение выделить объект исследования;
умение определить предмет исследования;
умение описать параметры и критерии предмета исследования.
Примерные критерии исследования:
умение подобрать соответствующие методы исследований;
умение подобрать инструментарий;
умение запустить исследование;
умение осуществить анализ результатов;
умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования
Примерные критерии написания исследовательской работы;
умение интерпретировать полученную статистику;
умение свернуть и развернуть информацию;
умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой
Примерные критерии публичного выступления;
познавательная ценность темы;
оригинальность и ценность собранного материала;
исследовательское мастерство;
структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.

Контроль и оценка учебных достижений.
Методы контроля: консультация, доклад, защита проектных работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.


Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Работа создана

при подготовке к учебно-исследовательской конференции «Мои первые исследования».

Обучение с использованием проектных приёмов в начальной школе имеет целый ряд достоинств. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);
презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
рефлексивные (отвечать на вопросы: -Чему я научился? - Чему мне необходимо научиться?
менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Слайд 15Спасибо за внимание!
Отдельное спасибо моей дочери, которая согласилась поработать над предложенным

мной исследованием и является первым апробатором данной методической разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика