Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в *условиях реализации ФГОС»
Маргашова Ирина Веннадиевна
_______________________________________________________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 МО «Ахтубинский район»
На тему: «Проектная работа на уроках физической культуры».
Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 МО «Ахтубинский
район» открылась 1 сентября 1965 года.
Ныне – это самая крупная школа в городе и районе. В ней обучается 1008 учеников, обучение ведется в две смены.
Приоритетными в школе являются нравственное и здоровьесберегающее направления.
МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» является центром курсовой и научно-практической работы учителей города и района. На базе школы проводятся проблемные и теоретические семинары методических объединений школ города и района, спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, слеты победителей предметных олимпиад муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, химии, географии, физике, иностранному языку.
Слайд 3По ФГОС основная образовательная программа школы должна включать программу развития универсальных
учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»
Слайд 4Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие
компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема);социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока двигательной активности в урок образовательного направления.
Слайд 5У обучающихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении
разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы у ребят формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая обучающимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.
Слайд 6Цель и задачи проектной деятельности
Обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы,
создание условий для аттестации ученика по предмету.
Развитие способности у обучающихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.
Знакомство обучающихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании.
Овладение обучающимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования.
Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы обучающихся.
Слайд 7Ход работы над проектом:
Организационный этап
Подготовительный этап
Практический этап
Аналитический этап
Заключительный этап
Слайд 8Результаты работы над проектами
В ходе работы над проектом обучающиеся занимаются исследовательской
деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности, что соответствует требованиям ФГОС.
Слайд 9Темы проектных работ обучающихся на уроках физической культуры
«Здоровый образ жизни –
здоровая нация»;
«Определение степени развития мускулатуры»;
« Причины наступления утомление мышц»
«Влияние мышечной деятельности на скорость движения крови «
Слайд 10Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а
в основном интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.