Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии презентация

Краткая характеристика жанра работы: Данная работа представляет собой эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Тетеркина Надежда Николаевна
МОУ Новосельская ООШ
с. Новое Раменский район Московская область

Аттестационная работа

Эссе на тему: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Данная работа представляет собой эссе о значении

включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения:
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа – сельская школа

расположенная в Раменском районе. В среднем в школе обучается около 250-ти учащихся. Не смотря на то, что школа сельская, и количество учащихся не большое, ежегодно наша школа успешно принимает участие в районных предметных олимпиадах и в конференциях проектных и исследовательских работ.


Слайд 4
Цель:
Включить проектную и исследовательскую деятельность в урочную и внеурочную работу с

учащимися

Задачи работы:
Проанализировать работу прошлых лет
Составить план работы на следующий год с включение проектной и исследовательской деятельности



Слайд 5Работы прошлых лет
В данной школе технологию (обслуживающий труд) преподаю с 2014

года.
В 2014–2015 учебном году мы впервые принимали участие в районном конкурсе «Ступеньки к творчеству». Необходимо было по предложенному литературному произведению создать театральный костюм. Нашей школе была предложена повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Посовещавшись, мы выбрали одного из самых ярких героев повести – Солоху. Вместе с девочками провели трудоёмкую работу: изучили историю народного украинского и русского народного костюма; изучили историю украшения костюмов; нашли и воссоздали элементы исторического костюма и женских украшений. Итогом совместной работы стал современный театральный костюм, который на районном конкурсе занял второе место. После чего с проектом создания костюма нам было предложено выступить на районной конференции.

Слайд 6Исторический костюм
Результат совместной работы учащихся – современный костюм


Слайд 7В 2015 – 2016 учебном году темами творческого конкурса стали: «Русский

народный орнамент» и «Орнамент народов мира». В конкурсе принимали участие и девочки и мальчики. Из восьми представленных работ на районном конкурсе одна работа заняла призовое место.

Призёр районного конкурса «Ступеньки к творчеству» - Тимофеева Таисия (6 класс)


Слайд 8 Первоначально все работы рассматривались как отдельные элементы, но в процессе создания

работ, и изучения истории русского народа, мы стали замечать, что будь-то вышивка или выжигание, вязание или резьба по дереву, есть что – то, что связывает всё.
Этой общей связью стала природа, которая неотрывна была от человека в древности и которая, несомненно, присутствовала в его творчестве. Итогом всех работ стал общий проект, в котором мы затронули проблемы сбережения и охраны природы, и об отражение природы в творчестве человека. С проектом мы выступили на конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся образовательных организаций нашего сельского поселения.

Слайд 9
Участие в конференции


Слайд 10Анализ проделанной работы:
Проектная и исследовательская деятельность прошлых лет носит периодический характер,

участие в ней принимает небольшая группа детей, а также осуществляется только во внеурочной деятельности.

Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Исходя из

анализа проделанной работы, вижу для себя следующие задачи на учебный год:
Вовлечь в проектную и исследовательскую деятельность как можно большее количество учащихся.
Применять методы исследовательской деятельности на уроках, т.е. не давать знания учащимся «на прямую», а ставить перед ними учебную задачу.
Стать для учащихся помощником в их учебе и добывать знания вместе с ними в процессе учебы, а не быть транслятором знаний.


Слайд 12Изменить подход к проведению уроков, например:
по теме «Определение доброкачественности яиц», не

давать учащимся готовые знания, а вместе с ними провести эксперимент и сделать выводы.
«Свойства тканей и волокон» - проделать с учащимися практическую работу, а не использовать готовые таблицы и др.
Вовлечь учащихся в более глобальные проектные и исследовательские работы, основываясь на интересе детей.



Слайд 13
Формирование УУД в первую очередь направлены на достижение личностных результатов.
Проектные

работы прошлых лет привели к изменению личностных качеств учащихся, повышению мотивации к обучению, к самостоятельному получению знаний. Уже сейчас учащиеся сами подходят и спрашивают: «А будет ли творческая работа в этом учебном году?»
Поэтому считаю, необходимым продолжить и улучшить работу в этом направлении.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика