Аттестационная работа. Проектная деятельность в школе презентация

Содержание

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решать проблемы, связанные с выполнением человеком

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шапошниковой Ларисы Борисовны
МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска» Волгоградского района

На тему:
Организация проектной деятельности в школе.


Слайд 2Задачи современного общего образования в школах РФ
Научить:
организовывать свою деятельность;
объяснять явления действительности;
ориентироваться

в мире социальных,
нравственных и эстетических ценностей;
решать проблемы, связанные с выполнением
человеком определенной социальной роли;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);

подготовить к профессиональному выбору.



Слайд 3«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо

и где, и как я могу это применить» -

основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.


Слайд 4Проектная деятельность
инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе

соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.


Слайд 5Сущность метода проекта

ПРОБЛЕМА
Проблемная ситуация
Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая проектная деятельность
Защита

проекта

Оформление результатов


Прогнозирование новых проблем


Слайд 6Совокупность методов , используемых в проектной деятельности.
Совокупность методов, используемых в проектной

деятельности

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

исследовательские

поисковые

научный метод



дискуссии,
эвристические беседы

мозговые атаки

ролевые игры

рефлексивные


Слайд 7Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов

Умения предметной области знания
Интеллектуальные умения

критического мышления

Коммуникативные умения

Совокупность соответствующих компетентностей

Поиск информации

осмысление

Умения совместной деятельности

анализ

применение

оценка

синтез

Ключевые компетентности

Умения дискутировать принимать решения


Слайд 8

Принципы организации проектной деятельности
Проект должен быть посильным для выполнения
Обеспечить руководство проектом

со стороны педагогов

Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Вести подготовку учащихся к выполнению проектов

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов

Обязательная презентация результатов работы по проекту


Слайд 9Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная область:
моно проект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта
- личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
- парные (между парами участников);
- групповые (между группами участников).
Продолжительность проекта
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).


Слайд 10Этапы проведения проекта
Представление проблемной ситуации
Мозговая атака
Обсуждение
Выдвижение гипотезы
Определение типа проекта
Организация малых групп

сотрудничества
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.


Слайд 11Этапы проведения проекта
8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим

заданиям.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)
10. Оформление результатов проектной деятельности
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка


Слайд 12Основная задача учителя
Чтобы понимать, чему учить детей, используя проектный метод, учитель

должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика. Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.


Слайд 13Чем полезен проект -
работа над проектом позволяет выстроить особые отношения

с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца. Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.


Слайд 14Ценность проекта:
проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический

опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта окончит ее.


Слайд 15Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся


Слайд 16
Продукты проектной деятельности:
- Web-сайт
-Анализ данных социологического опроса
-Бизнес-план
-Видеофильм
-Выставка
-Журнал
-Карта
-Макет
-Модель
-Мультимедийный проект
-Оформление кабинета
-Праздник
-Серия иллюстраций
-Статья
-Сценарий
-Учебное пособие


Варианты

тем

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Русский язык. История возникновения библиотек.
Почему в литературе такое разнообразие жанров?
Проблема ума и безумия в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика