Аттестационная работа. Проектная деятельность на уроках технологии презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Новой  школе требуются такие методы, которые помогают формировать у учащихся самостоятельность, усиливают интерес и  мотивацию к предмету и учебе в целом, развивают познавательные и  творческие способности.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Коданева Валентина Николаевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа» пст. Якша, Республика Коми Троицко-Печорский район
Образовательное учреждение, район

На тему: Проектная деятельность на уроках технологии


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Новой  школе требуются такие методы, которые помогают формировать

у учащихся самостоятельность,
усиливают интерес и  мотивацию к предмету и учебе в целом, развивают познавательные и  творческие способности.
 Особое место в преподавании технологии, как практико-ориентированного предмета, занимает проектное  обучение  - деятельность, которая направлена на решение проблем,
сформулированных  самими учащимися в виде цели и задачи,  когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – имеет важное прикладное значение.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ «СОШ» пст. Якша начала осуществлять образовательную деятельность

с 1970 года, в одноэтажном деревянном здании с пришкольным интернатом. Спустя 44 года построили новую двухэтажную школу с пришкольным интернатом, которая удовлетворяет всем требованиям современного образования, где созданы все условия способствующие развитию обучающихся в соответствии с Новыми Федеральными стандартами

Слайд 4Цель и задачи программы по технологии
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение

продуктивной проектной деятельности.

Задачи:
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;


Слайд 5Цель и задачи программы по технологии
- обучение умению самостоятельно оценивать свое

изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

Слайд 6Цель и задачи программы по технологии
- обучение приемам работы с природными,

пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

Слайд 7Цель и задачи программы по технологии
- формирование коммуникативных умений в процессе

реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Слайд 8Выбор проектных тем осуществляется учениками в соответствии с их способностями, потребностями

и интересами.  На каждом уроке ученик выполняет такой объем работы, какой ему под силу, какой он сам себе намечает, видит результат своего труда, оценивает свое продвижение. 

Проектная работа делиться на  3 этапа: изготовление изделия, описание  проекта, защита проекта. Хочется заметить, что с каждым годом учащиеся 5-х классов приходят с начальной школы более подготовленными, многие умеют делать презентации в программе PowerPoint. Девочки изготавливают более сложные проекты, осваивают новые технике, с некоторыми и я знакомлюсь впервые.


Слайд 9Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение

в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»

Позволяет ученикам:

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли
(лидера, исполнителя, посредника)

Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.


Слайд 10Выбор проектных тем осуществляется учениками в соответствии с их способностями, потребностями

и интересами.  На каждом уроке ученик выполняет такой объем работы, какой ему под силу, какой он сам себе намечает, видит результат своего труда, оценивает свое продвижение. 

Проектная работа делиться на  3 этапа: изготовление изделия, описание  проекта, защита проекта. Хочется заметить, что с каждым годом учащиеся 5-х классов приходят с начальной школы более подготовленными, многие умеют делать презентации в программе PowerPoint. Девочки изготавливают более сложные проекты, осваивают новые технике, с некоторыми и я знакомлюсь впервые.


Слайд 11Проектная деятельность - это всегда творческая деятельность. Школьники учатся превращать информацию

в знания, осуществляют целенаправленный поиск информации, систематизируют знания.   Проектными работами  на уроке технологии ребята занимались еще до введения ФГОС, в конце каждого учебного года  они изготавливали проект на свободную тему. С переходом на ФГОС количество проектных работ увеличивается до 4-х. Теперь после каждого раздела, учащиеся изготавливают творческий проект. 


Слайд 12Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Проект – это:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
 


Слайд 13Этапы работы методом проектов
1
Погружение
в проект

Проблема проекта
«Почему?»
(это важно
для меня

лично)

Цель проекта
«Зачем?»
(мы делаем проект)

Мероприятия,
методы, способы
«Как?»
(мы это
можем делать)



Результат
«Что получиться?»
(как решится
проблема)


3
осуществление
деятельности

2
организация
деятельности


Организация
рабочих групп

Планирование
возможной формы
презентации
результатов

Планирование
деятельности по
решению
задач проекта


Распределение
заданий
в группах

Поиск
информации

4
презентация
проекта

Исследование
наблюдения
эксперимент

Изучение
и анализ
информации


Слайд 14

1
Погружение
в проект





метод проектирования
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Определить тему, проблему
Поставить цель
Конкретизировать задачи
Спланировать мероприятия
Прогнозировать

результат



Слайд 15Результаты проектной деятельности
Для учащегося
Формируются и совершенствуются:
навыки сбора, систематизации, анализа информации;
навыки публичного

выступления;
умение ёмко и кратко представить информацию;
умение излагать свои мысли;
умение работать в группе, в команде;
умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решения.
2. Расширяются и углубляются знания в различных областях.
3. Повышает уровень информационной культуры.
4. Появляется возможность воплотить свои творческие замыслы. 
5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
6. Дает каждому школьнику возможность стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью. 


Слайд 16Результаты проектной деятельности
Для учителя
Отношения с учениками переходят на уровень сотрудничества.
Учитель имеет

возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться на уроках, во внеклассной работе, при проведении различных мероприятий. 
Повышается уровень учителя как специалиста, консультанта, руководителя, координатора. 


Слайд 17Результаты проектной деятельности
Применение метода проектов существенно повышает эффективность образовательного процесса,  воспитывает

 всесторонне развитую, творческую  личность,  решает задачи личностно-ориентированного обучения.


Учащиеся знакомятся с новыми видами деятельности. Они учатся  проектировать и рисовать,  оформлять свою работу в соответствии с требованиями. В работе нам помогают учебник по технологии и рабочая тетрадь (УМК).


Слайд 18Результаты проектной деятельности
Главные условия организации работы над проектом.
Профессионализм учителя, знание проектной

методики, осознание широких возможностей учащихся в процессе проектной деятельности.
Обучение учащихся технологии проектной деятельности, умению чётко выполнять спланированную работу.
Стремление учащихся работать над проектом.
Начатую совместную деятельность учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя промежуточные результаты.
Доступность информации о ходе проекта.
Доступная ученикам библиотека, медиатека.
Рабочие уголки групп проекта.
Наличие материалов справочной литературы для самопроверки.
Учебные пособия и другие материалы, отобранные в соответствии с их полезностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика