Аттестационная работа. Проектная деятельность на уроках физики презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра В качестве итоговой работы предлагаю методическую разработку «Проектная деятельность учащихся на уроках физики» В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Знаменской Надежды Васильевны
ФГБОУ СОШ «Горки»
Московская область, Ленинский район, Горки Ленинские

На тему:
Проектная деятельность на уроках физики


Слайд 2Краткая характеристика жанра
В качестве итоговой работы предлагаю методическую разработку

«Проектная деятельность учащихся на уроках физики»
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования, и определяющей, в качестве одного из направлений, формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся. Не все дети включаются в учебный процесс. Одна из причин - индивидуальность каждого ребенка. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является «Метод проектов». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

Слайд 3Школа в Горках
Название школы: ФГБОУ СОШ «Горки». В этом году школе

исполнилось 95 лет.




Школа открыта в 1921 году как школа первой ступени. В 1936 году она получила статус средней школы. Прежнее название школы – «Школа Памяти В.И.Ленина»
Сейчас название школы СОШ «Горки». Она размещается в двух зданиях: малыши учатся отдельно от среднего и старшего звена. В школе работают кружки и секции. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами предметных олимпиад Ленинского муниципального района Московской области.


Слайд 4Актуальность темы
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного

типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы полного (среднего) образования.
Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень.
Также актуальность определяется его многофункциональной направленностью, возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого, наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями, происходит многостороннее развитие растущей личности.




Слайд 5Научиться учиться
Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на

усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход. Именно поэтому развитие творческих способностей, формирование учебно- познавательных компетенций учащихся на уроках физики и во внеурочное время становится актуальной и основополагающей.

Слайд 6Главная идея метода проектов -
- направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат,

который получается при решении практической или теоретической проблемы.
Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих, по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Слайд 7Все новое – хорошо забытое старое.
Метод проектов был разработан в

начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Метод проектов привлек внимание и русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Слайд 8В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся
В основе метода

проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Слайд 9Виды проектов
1. Исследовательские проекты. Они требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей,

актуальности, предмета исследования, социальной значимости, продуманных методов, в том числе и экспериментальных. Такие проекты имеют структуру, приближенную к научным исследованиям. Примеры таких проектов : «Изучение механических колебаний», «Сила Архимеда».
2. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается в процессе работы. В каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальный план работы. Творческий проект предполагает максимально свободный выбор для учащихся. Это могут быть интересные опыты по физике, физические приборы (изготовленные учениками, иногда с помощью родителей), видеофиль­мы, стихи, сочинения.

Слайд 10Виды проектов
3. Игровые проекты – их структура только намечается и остается

открытой до конца проекта. Участники принимают на себя роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Степень творчества очень высокая, но доминирующим видом деятельности является ролевая, игровая. Примером могут служить уроки, проведенные в виде пресс-конференции по некоторым учебным темам, например: «Развитие средств связи», «Исследование космоса»; уроки, где есть «представители» средств массовой информации и «руководители» предприятий, ведомств, министерств; «Суд над силой трения», КВН, живая газета и др.

Слайд 11Виды проектов
4. Информационные проекты. Этот тип направлен на сбор информации о

каком-то явлении, на ознакомление с информацией, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории – класса. Примером могут служить актуальные темы, не вошедшие в программу физики средней школы, например: «Жидкие кристаллы», «Неньютоновская жидкость». Проекты, посвященные изучению истории науки, техники, биографии ученых
5. Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры деятельности всех участников. Здесь важны и работа, и обсуждение, и корректировка совместных усилий, организация презентации полученных результатов и способов внедрения в практику. Конструкторская деятельность проявляется в изготовлении учащимися физических приборов


Слайд 12Проекты на уроках физики
На практике приходится иметь дело и со смешанными

типами проектов.
По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, рассказывают о принципе действия прибора, его назначении, использовании, делятся идеями о дальнейшей работе. Разработка и конструирование приборов происходит во внеурочное время, но является органичным продолжением использования на уроках метода проектов.
Учащиеся свои работы оформляют в виде мультимедийных презентаций, рисунков, опорных конспектов, в виде рефератов, сочинений.

Слайд 13Этапы проектной деятельности.
1. Этап предпроектной подготовки
- выбор и формулирование

темы проекта;
- определение цели проекта;
- определение цели учебно-исследовательского проекта;
- выдвижение гипотезы;
- постановка задач;
- определение методов исследования;
- сбор необходимой информации.
2. Этап планирования
- планирование процесса выполнения проекта руководителем;
- обсуждение возможных результатов по направлениям исследования;
- определение сроков представления промежуточных и итоговых результатов.


Слайд 14Этапы проектной деятельности.
3. Организационно-исследовательский этап
- обсуждение и обработка информаций;
- подведение

промежуточных итогов исследования;
- дополнительный сбор информации;
- сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой гипотезы;
оформление результатов исследования по выбранным направлениям.
4. Заключительный этап (этап представления результатов)
- подготовка презентации результатов;
- публичная презентация проектной работы;
- анализ работы, проделанной в течение проектного периода;
- оценка работы проектной группы в целом и каждого его ученика.


Слайд 15Проектная деятельность интересна и ученикам и учителям
Использование проектного метода предоставляет учителю

широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень.
Используя проектную деятельность на уроках физики, учащиеся стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Примерами тому являются собственного сочинения стихи, сказки, фантастические истории, загадки и кроссворды, написанные исследовательские работы, выполненные творческие проекты, изготовленные руками учащихся физические приборы и интересные презентации
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
В.А.Сухомлинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика