Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Милюсина Владимира Сергеевича
МОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Московской области
На тему:
Проект «Третий час физкультуры, как оздоровительный(программа «Корригирующая гимнастика) ».
Слайд 2Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный»
Милюсин Владимир Сергеевич
учитель физической
культуры и технологии
МОУ «Оболенская СОШ»
Серпуховского муниципального района
Московской области
Слайд 3Цель проекта:
Сформировать мотивацию у обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья
посредством соблюдения двигательного режима, занятий физкультурой, совершенствований умений и навыков в основных видах движений, обеспечение их гармоничного развития. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у младших школьников посредством корригирующей гимнастики.
Слайд 4Задачи проекта:
1.Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на
основе их творческой активности.
2.Формирование представления о значении физических упражнений для организма человека. 3.Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. 4.Научить обучающихся сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, укрепления здоровья. 5.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
6.Отследить динамику влияния уроков корригирующей гимнастики на обучающихся.
Слайд 5Обоснование проекта
Несмотря на введение третьего часа физической культуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений с 2010 года и активную работу Министерства образования России, а также органов управления образованием и самих образовательных учреждений, по воспитанию у школьников культуры здоровья, по созданию здоровьесберегающей среды и здоровьесберегающих технологий,, количество обучающихся, относящихся к подготовительной и специальной группам здоровья не уменьшилось.
На сегодняшний день ещё имеет место значительное распространение среди школьников различных хронических заболеваний и отклонений. Увеличение количества обучающихся подготовительной и специальной групп нуждаются в коррекции. Для работы с такими детьми и разработан данный проект.
Слайд 6Актуальность проекта
Актуальность проекта вызвана тем, что школьный период – это время
интенсивного развития организма, чутко реагирующего на факторы, влияющие на уровень здоровья детей.
На протяжении нескольких лет прослеживается увеличение детей, в начальной школе с отклонениями в здоровье. К окончанию школы эта ситуация меняется в сторону увеличения нарушения осанки, а вследствие и различных заболеваний.
Поэтому перед современной школой, через реализацию различных программ, стоит задача создать все условия для профилактики и уменьшения различных заболеваний и коррекции нарушений осанки у обучающихся.
Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений (Программа «Корригирующая гимнастика»).
Слайд 7Ожидаемые результаты:
⦁ Профилактика нарушений осанки и плоскостопия будет проводиться среди учащихся
всех медицинских групп.
⦁ Широкое использование на занятиях со школьниками оздоровительных упражнений, с музыкальным сопровождением будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности.
⦁ Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
⦁ Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, что даст возможность перехода из подготовительной группы здоровья в основную.
⦁ Выполнение обучающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях для повышения мотивации к занятиям корригирующими упражнениями.
.
Слайд 8Основное содержание проекта.
Разработан проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный».
⦁ Созданы
условия для проведения третьего оздоровительного урока физкультуры.
⦁ Организован и оснащён кабинет оздоровительной гимнастики.
⦁ Разработана и апробирована рабочая программа по физической культуре «Корригирующая гимнастика» в 1-4 классах на третьем уроке физкультуры.
⦁ Проведён педагогический эксперимент, подобраны и апробированы методы исследования.
⦁ Разработана и апробирована методика физкультурно-оздоровительных занятий для детей участвующих в эксперименте на основе упражнений корригирующего характера.
⦁ Проведены тестирование и анкетирование.
Слайд 9Особенности проекта
Систематическое выполнение упражнений корригирующей гимнастики, как обязательное условие укрепления здоровья,
развития физических качеств, воспитания воли.
⦁ Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, так как каждый школьник отличается состоянием здоровья, физической подготовкой, мотивацией к занятию.
⦁ Использование различного спортивного оборудования, в том числе и нестандартного.
⦁ Физические корригирующие упражнения для обучающегося становятся обязательными в его режиме дня.
⦁ Тесное сотрудничество с другими участниками проекта: администрацией школы, родителями, врачами, психологом, классными руководителями, спонсорами.
Слайд 10Условия и ресурсы:
⦁ Наличие медицинского образования у педагога, реализующего проект.
⦁ Наличие
спортивного инвентаря и специальных тренажеров.
⦁ Наличие оборудования для проведения подвижных игр, эстафет, соревнований.
⦁ Наличие музыкального и интерактивного оборудования.
⦁ Наличие методической литературы.
⦁ Наличие бассейна в образовательном учреждении.
⦁ Наличие помещения: спортивного зала, кабинета оздоровительной гимнастики.
⦁ Ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений.
⦁ Создание благоприятных условий для проведения занятий босиком, для выполнения упражнений на полу, со специальным оборудованием и инвентарём.
Слайд 11Реализация проекта
Предлагаемый проект по профилактике и коррекции различных заболеваний обучающихся, реализуется
в рамках учебного плана. Уроки введены в основное расписание и проводятся один раз в неделю, третьим часом физкультуры.
Данные уроки реализуются в МОУ Оболенская «СОШ», в рамках программы по физкультуре в начальных классах «Корригирующая гимнастика».
Руководство реализацией проекта осуществляет администрация МОУ Оболенская «СОШ.
Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.
Слайд 12Организация и методы исследования при выполнении проекта.
1.Сформулировать цель и задачи
исследования, подобрать и апробировать методы исследования.
2.Антропометрия.
3.Психологическое тестирование.
4. Разработать методику физкультурно-оздоровительных занятий для детей 7-9 лет на основе упражнений корригирующего характера
5.Педагогические наблюдения.
6.Педагогический эксперимент.
7. Тестирование.
7.Анкетирование.
Слайд 13Показатели физической подготовленности детей
в начале педагогического эксперимента
Слайд 14Результаты заключительного этапа
педагогического тестирования детей
Слайд 15ВЫВОД:
Проводимые исследования подтверждают наличие прямой зависимости физического развития, уровня физической
подготовленности и улучшение здоровья детей у учеников младшего школьного возраста, от увеличения их физической активности за счёт введения третьего оздоровительного часа физкультуры..
Учителя физической культуры, при наличие условий (согласно Стандарту), выбирают содержание третьего урока физической культуры в соответствии с результатами диагностики, подготовленностью школьников, уровня их физического развития, с учетом интереса родителей.
Все вместе эти факторы при практическом применении положительно влияют на здоровье учащихся и школьную успеваемость.
Слайд 16Итоговая аттестационная работа
Аттестационная работа представляет собой описание применения полученных в ходе
освоения программы знаний в вашем образовательном учреждении.
Возможные жанры аттестационной работы:
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации;
Образовательная программа (элективного курса, дополнительного образования, внеурочной деятельности и др.);
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.);
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности (учебный план, экскурсии, дни науки и др.);
Аттестационная работа представляется в виде PowerPoint презентации.
Слайд 17Необходимо отразить следующие позиции:
Краткая характеристика жанра работы;
Краткая характеристика образовательного учреждения, где
работает автор;
Цель и задачи работы;
Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности;
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Методы диагностики образовательного результата;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Слайд 18Требования к оформлению презентации
Презентация состоит из 10-15 слайдов.
Текст в презентации выполняется
прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 22.
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, анимация не применяется, фон максимально соответствующий теме и не отвлекающий внимания.
Размер презентации не должен превышать 50 МБ (все изображения необходимо сжать до необходимых размеров).
Слайд 19Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа
учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2.
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).