Аттестационная работа. Проект Поделись теплом души. Номинация: забота о людях, милосердие презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Понафидиной Нелли Николаевны
МОУ«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Магнитогорска
Челябинской области, Орджоникидзевского района.



На тему:
Проект « Поделись теплом души».
Номинация: забота о людях, милосердие.


Слайд 2Пояснительная записка
Твори добро, другим во благо…
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта в сфере общественных отношений предполагает, что воспитание должно обеспечить осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства гражданской солидарности, поддержание межэтнического мира и согласия.
Толерантность и милосердие, представляется нам одними из важнейших ценностей человека. И в связи с этим, был создан социальный проект «Поделись теплом своей души». Проект рассчитан на 6 месяцев. В ходе проекта учащиеся самостоятельно провели исследования по различным источникам СМИ (печатные издания, Интернет ресурсы), проводили анкетирование у сверстников, родителей, оформляли результаты своих исследований в виде диаграмм, презентаций, буклетов. В ходе создания проекта были применены такие методы, как наблюдение, изучение проблемы, интервьюирование.
 

Слайд 3Приоритетные направления проекта « Подари тепло души»:
1. Акция «Дети-детям»- оказание помощи

сиротам и тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
2. Акция «Прояви заботу» - посещение Дома Ветеранов с концертной программой и подарками.
3. Акция «Меньшие братья»- сбор корма, посещение станции Юных натуралистов и поддержка птиц в зимнее время.
В современное время, когда компьютеры и телефоны, заменили человеческое общение, тема милосердия и благотворительности приобретает еще более острую актуальность. Важно, чтобы ребенок или взрослый, ни при каких обстоятельствах не утрачивал способность быть милосердным, уметь сострадать, ценить такие качества, как доброта, сочувствие, сострадание, уметь делиться человеческим теплом, заботиться о ближнем. Занимаясь благотворительностью, мы не просто дарим добро от себя, но и получаем колоссальную отдачу! А это самое главное!
 
 
 

Слайд 4Цели проекта:
формирование активной гражданской позиции учащихся
через систему благотворительных

мероприятий, направленных
на привлечение внимания к решению социальных проблем в
своем городе;
приобретение социальных навыков поведения и установок на
самостоятельное решение проблемных ситуаций;
оказание моральной и материальной помощи детям, пожилым
людям, одиноким гражданам, оказавшимся в трудных социальных
условиях.
Задачи проекта:
формировать гражданскую ответственность, инициативу;
овладеть учащимся теоретическими знаниями и умениями,
необходимыми для участия в социально значимом проекте;
овладеть практическим опытом участия в социальном проекте;
вовлечь других учащихся и родителей в совместную деятельность
по решению проблем социального характера.


Слайд 5Ожидаемые результаты:
вовлечение учащихся, готовых проявить милосердие к людям,

нуждающимся в поддержке, в социально значимую деятельность;
рост общественной активности участников учебно- воспитательного процесса школы;
развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности;
формирование гражданской позиции;
формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, к сиротам и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
воспитание у учащихся в себе ответственного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Миссия проекта — воспитание гражданственности, развитие лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, потерял веру в поддержку со стороны других людей.

Слайд 6I. Актуальность и важность данной проблемы. 
Милосердными людьми всегда была богата Россия.

Каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с простой и естественной вещью, вызывающей уважение у окружающих и неизменно приятной для себя – оказание бескорыстной помощи и поддержка людей или какого-либо дела .Сейчас в России возрождаются традиции благотворительности, милосердия, добровольческой помощи нуждающимся. Особенно радует то, что молодежь активно участвует в этом процессе.
Как ни странно, в период, когда в стране царит политическая и социально-экономическая нестабильность, падение уровня жизни населения, трансформация ценностной системы и масса других трудностей, молодёжь особенно чувствует проблемы социально незащищенных категорий граждан: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, престарелых, многодетных и малообеспеченных семей. Привлечение подростков и молодежи к милосердной деятельности, на наш взгляд, способствует гражданскому становлению личности.Сегодня дети и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую классным руководителям и воспитателям не хватает достаточно времени на воспитание духовности и нравственности у юного поколения.

Слайд 7Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих

проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее отношению к взрослым, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это то место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Слайд 8II. Информационное поле.
Для реализации проекта учащимися были изучены следующие нормативно- правовые

документы:
Конституция РФ,
Конвенция о правах ребенка,
Конвенция прав человека и т.д.
Данный анализ правовых документов позволил решить следующие вопросы:
определить круг обязанностей и пределы дозволенного в рамках реализации проекта;
правильно выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми в ходе реализации проекта;
материал средств массовой информации и интернета позволил выявить статистику данной проблемы

Слайд 9III. Программа действий, которую предлагает данная проблема.


Слайд 12 IV. Реализация плана действий команды.
Для реализации плана была

организована работа по направлениям:


Слайд 15Приложение №1. Социальный опрос.
Что такое забота?;
О ком ты заботишься? -

о родителях; - о животных; - о бабушке и дедушке (не забочусь);
Что такое милосердие?;
Нужно ли в нашем обществе милосердие? (да – нет);
Хотели ли вы участвовать в проекте «Подари тепло своей души»? (да – не знаю)
Приложение №2. Диаграммы.
Диаграмма № 1



Слайд 16Диаграмма № 2


Слайд 17Диаграмма № 3


Слайд 18Диаграмма №4



Слайд 19Диаграмма №5



Слайд 20Анкетирование:
Используя анкетирование, был проведён социологический опрос среди учащихся, их родителей и

сотрудников школы о милосердии, заботе. Для этого была составлена и запущена анкета. В анкетировании приняли участие 200 учеников и 100 взрослых: преподаватели нашей школы и родители. Анкета состояла из следующих вопросов(что такое забота, милосердие, заботитесь ли вы о ком-либо, проявляете ли милосердие близким, нужно ли в нашем обществе милосердие,
хотели ли вы участвовать в проекте «Поделись теплом души», и т.д.)
(приложение №1)
На вопросы:
«Что такое забота» положительно ответили все участники. (Приложение 2, диаграмма 1).
«Что такое милосердие» - правильно ответили все, даже дети начального звена. ( диаграмма 2).
«О ком вы заботитесь» о родителях -20 %, животных-35%, дедушек и бабушек – 45%, не забочусь - нет. ( диаграмма 3).


Слайд 21
Нужно ли в нашем обществе милосердие? (Да -100%) (диаграмма4)
«Хотели ли вы

участвовать в проекте «Поделись теплом души» - 90 %
( диаграмма 5).
Мы пришли к следующим выводам: все учащиеся и взрослые, участвующие в анкетировании, понимают глубокий смысл понятий «милосердие», «толерантность», большинство хотят принять участие в проекте, а учащиеся начальной школы выразили большое желание познакомиться и общаться с детьми, посещая Дом ребенка.


Слайд 22

В своей деятельности мы придерживаемся таких лозунгов:
«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь

на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

«Милосердие – это готовность из сострадания, человеколюбия оказать помощь, не требуя благодарности, награды»
«Милосердие – это доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, не делающее различий между «своими» и «чужими», родными и неродными, близкими и далекими»


Слайд 23Главная задача нашего проекта- вовлечь в благотворительную деятельность как можно больше

учащихся,
чтобы каждый ребенок почувствовал свою необходимость в социально значимой деятельности.
Плюсы проекта: проект не требует больших финансовых затрат (что немало важно в период экономического кризиса), а нашей теплоты души, сочувствия, милосердия и щедрости хватит многим…
Перспективы данного проекта:
активизируется общественно полезная деятельность учащихся школы;
учащиеся школы подготовятся для активной общественной жизни города в будущем;
активная деятельность учащихся школы поможет социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей и внесет определенный вклад для решения других общественных (социальных) проблем.
в итоге -участие детей в общественно-полезной деятельности поможет оздоровить социум и, конечно же, сформирует моральные и нравственные качества детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика