Аттестационная работа. Планирование работы школы в области исследовательской-проектной деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Петровой Ольги Васильевны
МБОУ - лицей г. Татарск

На тему: «Планирование работы школы в области исследовательской-проектной деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с

решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни; способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, их жизнедеятельности, «выводит» процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
  В МБОУ- лицей, я работаю 7 лет

учителем музыки и изобразительного искусства.  Работая в школе мне хочется так построить образовательный процесс, чтобы развить личность школьника, ее творческие и интеллектуальные возможности.
Прослушав курс, я задумалась, как лучше построить работу. В арсенале инновационных педагогических средств и методов исследовательская творческая деятельность занимает особое место. В школе закладывается основа приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа –один из важнейших путей в решении данной проблемы.

Слайд 4Цель и задачи
Цель
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся,

определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Развитие исследовательского типа мышления.
Задачи
• приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации, обработки результатов и их презентации
•овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
•освоение ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной
•формирование умений публичной защиты


Слайд 5Актуальность
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе.
Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.


Слайд 6Организация проектной деятельности
Планирование работы школы в области
исследовательской/проектной деятельности:
постановку целей и задач;
описание

основных направлений и формы организации исследовательской и проектной деятельности;
учебный план;
материально-технической обеспечение и методическая поддержка;
планируемые результаты;
критерии оценивания


Слайд 7Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:
урок-исследование, урок изобретательства, урок «Удивительное

рядом», урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей, урок «Патент на открытие»;

учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

домашнее задание исследовательского характера


Слайд 8Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
исследовательская деятельность обучающихся;

экскурсии с чётко

обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;

факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;

ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов


Слайд 9Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования
Разделы

программы:
пояснительную записку;
описание основных направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
примерные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
учебно-тематический план реализации направлений программы учебно-исследовательской и проектной деятельности;
планируемые результаты реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ;
показатели реализации программы.


Слайд 10Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования
Процесс

проектирования и исследований на протяжении всей основной школы согласно данной программы проходит несколько стадий.
На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача.
На этапе самоопределения (7-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование.


Слайд 11Организация проектной деятельности учащихся
Этапы работы над проектом:
1. Проблематизация.
2. Целепологание.
3. Планирование.
4. Реализация.
5.

Презентация.
6. Рефлексия.


Слайд 12Критерии оценивания текста проектной работы
1. Актуальность проблемы и четкость её постановки
2.

Соответствие содержания работы заявленной теме
3. Четкость и конкретность формулировки проблемы, цели и задач работы
4. Четкость описания методов реализации проекта
5. Самостоятельный анализ фактов по заявленной теме
6. Последовательность и логичность этапов реализации проекта
7. Соответствие результатов проекта поставленным задачам
8. Практическая значимость проекта
9. Степень реализации проекта на практике
10. Наличие собственной оценки эффективности реализации проекта и оценка перспектив развития проекта.


Слайд 13Планируемые результаты исследовательской/проектной деятельности
Освоение методов научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование,

анализ, синтез);
умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации,
составление и реализация планов работ над проектами и проведение исследований,
оценивание полученных результатов проектов и выводов исследования,
преодоление проблем, возникающих при работе над проектом и проведением исследованием,
сотрудничество при работе над групповыми проектами,
создание средств опосредованной коммуникации: печатных и электронных публикаций, мультимедийной продукции,
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.


Слайд 14Умения и навыки, которые сформируются в процессе работы над проектом или

исследованием:

мыслительно-деятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;


Слайд 15
информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление

в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. 



Слайд 16Результат:
Опыт свидетельствует о том, что, выполняя проекты, школьники учатся проводить исследования,

выбирать рациональное решение, оценивать свои способности, вести диалог, активизировать творческие силы в поиске профессии.
Я думаю, что результатом моей работы будет:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества; учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике.


Слайд 17Достижение результатов освоения Программы может учитываться при оценке эффективности деятельности образовательного

учреждения и педагогических работников

Особое значение при организации и подведении итогов учебно-исследовательской и проектной деятельности имеют: стендовая информация, школьный или личный сайты ( наличие в них соответствующего раздела и частота обновления), наличие системы формирования учащимися своего портфолио.


Слайд 18Заключение
Учебно-проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений

и навыков самостоятельно конструктивной работы, владеющего набором умений и навыков самостоятельно конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Кроме того, внедрения проектирования позволило привлечь к этой работе и родителей, что расширяет их общение и совместной деятельности с детьми.
Неважно, каким творчеством занимается ребенок, лишь бы он творил, лишь бы включалась в это действие вся его личность: способность, чувства, разум. Все пригодится, все в занятиях получит дальнейшее развитие, и все это поможет в будущем в любой другой взрослой профессиональной деятельности. Пригодится сам творчески развитый дух личности, пригодится навык творчества, владение творческими приемами, и замечательной движущей силой в деятельности творческого человека станет испытанная и воспитанная творчеством радость от самого процесса созидательного труда.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика