Аттестационная работа. Планирование работы школы в области исследовательской деятельности презентация

Итоговая аттестационная работа Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности. Разработка положения об обществе одаренных детей План работы общества одаренных детей. .положение о реферате

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

________Миненко Евгения Олеговна___________
Фамилия, имя, отчество
____________МБОУ «Биликтуйская ООШ»_____________
Образовательное учреждение, район

На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской деятельности.



Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности.
Разработка положения

об обществе одаренных детей
План работы общества одаренных детей.
.положение о реферате

Слайд 3Положение
о работе с одаренными детьми МБОУ «Биликтуйская ООШ»
Общие положения
 
Одаренный ребенок –

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети:
Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности проявления;
Имеют доминирующую активность, насыщенную познавательную потребность;
Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:
Дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте);
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст);
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой потенциальной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст)
Цели и задачи обучения одаренных детей:
Создание условий для развития одаренности учащихся и поддержка одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель-одаренный ученик», «одаренный ученик-ученик», «одаренный ученик- родитель»;
Выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на нравственных ценностях.
 

Слайд 4Содержание и формы работы
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии

с их научными интересами.
Обучение детей работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
Предметные олимпиады и конкурсы разных уровней (школьного, районного, регионального, федерального).
Дистанционные олимпиады и конкурсы разных уровней (районного, регионального, федерального)
 

Слайд 5Права и обязанности членов ООД
В общество одаренных детей может вступить каждый

ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Члены ООД имеют право:
Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, исследовательский или творческий проект и т.д.)
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в районе4
Участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах по рекомендации учителя- предметника;
Участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах по рекомендации учителя-предметника.
Члены ООД обязаны:
Регулярно и активно участвовать в заседании ООД;
Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований;
Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
Строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
Строго выполнять требования к оформлению научной работы
Активно участвовать в олимпиадах и конкурсах по предметам;
Активно участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
 

Слайд 6Научно-исследовательская конференция
Конференция проводится советом общества одаренных детей с целью:
Развития познавательных интересов

и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
Вовлечения учащихся в научный поиск.
Участники конференции:
К участию в конференции допускаются учащиеся, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
Общие требования к работам6
На конференции могут быть представлены работы реферативного, поискового и исследовательского характера, выполненные учащимися индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
Исследовательской;
Актуальной
Иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
Поставлены задачи;
Намечены пути их решения
Работа должна быть напечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист.
 

Слайд 7 
План работы
Общества одаренных детей «Эрудит»
на 2016 – 2017 учебный год
 
Цели

и задачи научного общества обучающихся:
 
1.    Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2.    Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3.    Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4.    Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5.   Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.  

Слайд 9Положение об исследовательском реферате учащегося.
1. Общие положения
1.1 Рефератом учащегося следует считать

краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, реферат имеет регламентируемую структуру, содержание и оформление.
Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках школьной конференции.
2. Структура реферата.
Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем.
Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять:
классы – не менее 3 страниц, 5-7 классы – не менее 5 страниц, 8-9 классы – не менее 10 страниц печатного текста; введение -10-20% от объема названных частей; заключение -10%.
Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.

Слайд 103. Оформление реферата.
Реферат напечатан шрифт 12 Times New Roman. Оформление реферата

производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, с листок литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.
Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.
Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные ' приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.
В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе приложение № 2,3,4.
4. Руководство и рецензирование реферата.
Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.
Деятельность руководителя включает в себя:
предложение и (или) корректировка темы реферата;
обсуждение содержания и плана реферата;
рекомендации по подбору литературы;
планирование и контроль за работой над рефератом;
Рецензент – руководитель общества одаренных детей, оценивает реферат в соответствии с критериями (см. п. 6,1).
Рецензия оформляются на основе Приложения №5,6.

Слайд 115. Этапы выполнения реферата,
В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя

планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения
Основными этапами выполнения реферата являются:
Выбор темы и руководителя.
Составление реферата.
Оформление реферата.
Защита реферата.
6. Критерии оценки реферата.
6.1. Представленный для составления рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:
адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося;
актуальность и оригинальность темы;
степень самостоятельности и глубины аналитических вкладок во вводной и заключительной частях;
объём исследовательской литературы и других источников информации;
стиль и грамотность изложения;
соблюдение требований к оформлению.

Слайд 127. Процедура защиты реферата
Реферат с отзывом сдается не позднее, чем за

3 дня до назначенного срока, в течение которых рецензент знакомится с ним, а также оформляется рецензия.
 
Процедура защиты состоит из этапов:
 
Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложением №7.
Ознакомление с отзывом руководителя и рецензией.
Ответы учащегося на вопросы, поставленные в пределах темы реферата
Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления (см. Приложение №7) и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.
7.3.Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика