Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ефимовой Любови Витальевны
МБОУ «Виловатовская СОШ» Горномарийского района республики Марий Эл
На тему:
«Планирование проектно- исследовательской деятельности в школе»
Слайд 2Немного о школе
Школа в селе Виловатово была основана в 1841 году,
содержалась на средства местного священника.
Новое здание построено в 1980 г . Здание школы 3-х этажное, типовое, на 784 учащихся.
Школа располагает хорошей учебно – материальной базой, позволяющей организовать многопрофильный учебно – воспитательный процесс и досуговую деятельность.
Количество учащихся 361. Школу посещают дети из 19 деревень.
Слайд 3Планирование проектно- исследовательской деятельности в школе
В современных условиях проектно-исследовательская деятельность является
инструментом повышения качества образования, что актуально и для нашей школы. Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в школе должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Слайд 4Проектно-исследовательская деятельность
1. Открывает возможности формирования жизненного опыта.
2. Стимулирует творческую
самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
3. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы.
4. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
5. Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.
Слайд 5 Цель и задачи проектно-исследовательской деятельности в школе
Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся,
для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
1. Обучать планированию ( учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).
2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).
4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
5. Формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом работы).
Слайд 6Основные требования к учебному проекту
Слайд 8 Оформление и оценка проекта
Критерии оценивания учебного проекта
Оригинальность темы
Тип работы
Использование научных
фактов и данных, владение терминологическим аппаратом
Качество исследования
Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение,
Качество оформления работы
Критерии оценки защиты проекта
Слайд 9Функциональные обязанности руководителя проекта
На руководителя проектной группы возлагаются следующие обязанности:
Выбор проблемной области, помощь
в постановке задач, формулировке темы, идеи и разработке сценария проекта, исходя из возможностей будущей программы, электронного ресурса.
Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.
Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.
Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков.
Несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи учащемуся в подготовке документации к защите проекта.
Слайд 10Механизм стимулирования победителей
По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся поощряются дипломами.
Лучшие работы
рекомендованы к представлению на конференции и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровня.
Всем учащимся школы вручается диплом, свидетельствующий о защите проекта.
Слайд 11Выступления на республиканском конкурсе « Моя малая Родина»
Проектно-исследовательская работа учащихся ведет
к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками.
Ученики, которые занимаются проектной деятельностью, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы.
Слайд 12Исследовательская работа на пришкольном участке
Учебно - исследовательская работа ведется и
на пришкольном участке
Школа часто занимает призовые места в районном конкурсе
Слайд 13Перспективы развития проектно – исследовательской деятельности в школе
Наша цель:
Проект «Создание единой информационной среды Виловатовской средней школы» для:
повышения качества образования.
создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
Достижение уровня профессиональной квалификации работников школы, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ.
Создание системы методической поддержки образовательного процесса.
Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогических, административных кадров школы, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.
Информатизация процесса управления Виловатовской средней школы
Слайд 14Проект реализуется через систему подпроектов:
Слайд 16Спасибо!
Курс «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС» помог получить новые теоретические и практические знания, которые очень помогут в моей работе учителя.
Благодарю творческих преподавателей «Фоксфорда»!