Аттестационная работа. От текста к проекту и исследованию, занятие клуба Хочу все знать презентация

Краткая характеристика ОУ - МБОУ«Мишелёвская СОШ №19» р.п. Мишелёвка Усольского района Иркутской области Число педагогов: 43 чел., 11 педагогов по ДО Число воспитанников: 553 чел. 26

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Беловой Марины Рафаиловны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Мишелёвская СОШ №19»,
Усольский район Иркутская область
Образовательное учреждение, район

на тему
«От текста к проекту и исследованию»
(занятие клуба «Хочу все знать»
по дополнительному образованию в ОУ)


Слайд 2Краткая характеристика ОУ
- МБОУ«Мишелёвская СОШ №19» р.п. Мишелёвка
Усольского района Иркутской

области

Число педагогов: 43 чел., 11 педагогов по ДО

Число воспитанников: 553 чел.

26 классов-комплектов (в т.ч. 3 класса СКК)

- 19 объединений ДО


Слайд 3Пояснение к занятию
Занятие клуба «Хочу все знать» по смысловому чтению художественного

произведения с использованием ТРКМ с последующим выходом на реферат/проект/исследование.

Возраст школьников: 13 – 15 лет (7 – 9 классы).

Все ученики, посещающие клуб, изучают английский язык, т.е. дети не владеют немецким языком вообще.
Данное занятие проводится с использованием стихотворения Штеффена Меншинга «Берлинский телефонный справочник 1941 года» (с предъявляемым начальным текстом на немецком языке в начале занятия, затем текст дается в переводе).



Слайд 4Разработка занятия допобразования «От текста к проекту и исследованию»
Цель: формирование основ читательской

компетенции, способствующей достижению результативности обучения и развитию УУД в дальнейшей проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе поиска и извлечения информации в тексте, приёмов смыслового анализа и интерпретации текста
использовать приемы рефлексивной деятельности после чтения и осмысления текста
развивать интеллектуальную самостоятельность обучающихся.




Слайд 5Стратегии работы с текстом по ТРКМ
Предтекстовые:
мозговой штурм
предположение о цели написания текста

(о замысле автора)
Текстовые:
чтение с обсуждением в группах
Послетекстовые:
паутина обсуждения
пересказ
рефлексивная работа с текстом с выходом на другой уровень заданий


Слайд 6Разминка
Умеете ли вы читать?
Умеете ли вы читать вдумчиво и внимательно?


Умеете ли вы читать между строк?
Всю ли информацию вы понимаете?


Слайд 7Верификатор (да – нет) Верите ли вы, что …
… в стихотворениях, повестях,

рассказах, романах главные герои – все реальные люди?
… раньше телефоны были стационарные, междугородные, монетные?
…пластиковая карта нужна была для телефонного разговора?
…одна минута разговора может стоить 5 центов или 2 копейки?
…handy – это название мобильного телефона?
…на телефонных кабинках могут быть эмблемы?
…цвет телефонных кабин разные в разных странах?
…в телефонных кабинках есть телефонные справочники?
…желтые страницы – это о телефонном справочнике?
… эта запись – адрес и телефон: Grosse Karl, 354490? Bachstr.13?
…можно прочитать и понять информацию из текста на любом ИЯ?


Слайд 8Ассоциограмма


Слайд 9Предтекстовый этап (мозговой штурм)
Показ телефонного справочника (своего региона):
Можно ли узнать всю информацию

о конкретном человеке, имея такой справочник?

Предъявление текста на немецком языке:
«Заголовок – это „входная дверь“ текста» (Г. Граник)
О чём сообщает нам заглавие?
Можно ли сформулировать его по-другому?

Предположение о замысле автора:
Предположите, о чем же написал автор в своем произведении? О чем могла бы идти речь?


Слайд 10Работа с текстом в группах
Просмотр текста на немецком языке. Что вы

смогли из него понять? (запись своих мыслей)


Слайд 11Послетекстовый этап
Чтение текста на русском языке. Как устроен текст? Какая форма

представления?
Диалог с текстом (Выделение главной мысли). Сформулируйте кратко главную тему текста. Имена каких людей упоминаются в произведении? Кто эти люди?
Работа с БСЭ, поиск информации в справочниках, Википедии.
Пересказ.

Слайд 12«Толстые и тонкие вопросы»


Слайд 13Рефлексия
Что для вас оказалось интересным (неожиданным) в тексте?
Что нового и

полезного вы узнали из текста?
Как можно оценить информацию: каковы положительные и отрицательные стороны информации?
Какие чувства вы испытали, прочитав такое произведение?
Какая работа с этим материалом предстоит в дальнейшем?

Напишите названия/направления рефератов (проектов, исследований), которые можно было бы сделать на основе прочитанного текста.


Слайд 14Направления рефератов, проектов и исследовательских работ
(предолжены в конце занятия учениками):

Развитие

телефонной связи в …
Эволюция телефонных аппаратов и телефонных кабин
Взгляды и творчество скульптора Арно Брекера
Судьба Харро Шульце-Бойзена
Карьера Конрада Аденауэра
Изобретения Манфреда Арденне, изменившие мир
Церковь против фашизма
Мартин Нимёллер и еврейское сообщество Германии
Картины Карла Хофера как отражение эмоционального состояния человека
Произведения Эриха Кестнера
Создание сценария фильма по художественному произведению
Судьба еврейского народа в период II мировой войны
Реконструкция телефонного разговора по телефонному справочнику г. Москвы 1941 года
История моей семьи во время Великой Отечественной войны
Создание телефонного справочника будущего
Конструирование телефонного аппарата
Скульптуры как украшение интерьера
Герои подполья в годы Второй Мировой войны
Письмо в будущее


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика