Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках математики в основной школе презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Михеевой Натальи Евгеньевны
МБОУ «Школа №64» Московского района г. Нижнего Новгорода

На тему:
Организация проектной деятельности на уроках математики в основной школе


Слайд 2Краткая характеристика жанра
Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников,

в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения.

Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников.

При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Полное название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №64».
История

школы берет начало в 50-е годы прошлого века (открытие 1 сентября 1956 года) и за эти годы школа прошла огромный путь длиной в 60 лет. 
За годы существования школы здесь зародились и до сих пор соблюдаются славные традиции патриотического воспитания. 
За время существования нашей школы, из её стен вышла не одна тысяча выпускников. Многие из них стали известными, уважаемыми людьми – преподавателями, врачами, инженерами, политиками, учеными, спортсменами, которыми школа особенно гордится.
Здесь есть всё, для того, чтобы двигаться навстречу новому XXI веку, новым открытиям, новым свершениям и новым вершинам!

Слайд 4Актуальность, цели
Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе

метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования.

Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

Слайд 5Задачи обучения
повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
сохранение базового стандарта знаний, умений

и навыков по математике;
сохранение базового стандарта по развитию математической речи;
осознание учащимися роли математики в процессе самосовершенствования;
формирование гармонично развитой личности учащихся




Слайд 6Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Формы деятельности:
-групповые (работа

в больших и малых группах); -индивидуальные.

Виды деятельности: - теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); - практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, математический турнир, работа с учебником, энциклопедией, составление ребусов, написание творческих работ и сообщений на заданную тему, КВНы, выполнение проектов); - индивидуальные (работа со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).


Слайд 7Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня: повышение познавательного

интереса к учебному предмету «Математика»; развитие интеллектуального потенциала школьников; повышение уровня математической грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников.
Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами справочников, в том числе энциклопедий, использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Слайд 8Средства, необходимые для реализации программы:
энциклопедии (справочники),
компьютер,
проектор,
ресурсы сети Интернет



Слайд 9Этапы работы
Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение

проблемы
Выдвижение гипотезы исследования.
Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов исследования.
Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме.
Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.

Слайд 10Возможные результаты проектной деятельности
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация


Слайд 11Содержание программы
Понятие проекта (2 часа).
Что мы вкладываем

в понятие проект.
Цель и задачи проектной деятельности.

Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта.
Обоснование ее актуальности .
Определение источников информации.
Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации.
Выбор критериев оценки результатов.

Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
Подготовка библиографии по теме проекта.
Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.




Слайд 12Практическая часть проекта (10 часов).
Заключения и выводы по проекту(4 часа).

Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
Презентация проекта (6 часов).
Подготовка научного доклада о проведенном проектировании и его результатах.
Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации.
Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.



Содержание программы


Слайд 13Предполагаемые проекты по теме «Координатная плоскость» (6 класс)
Перемещение изображений на координатной

плоскости
Математический зоопарк
Координатная плоскость и знаки зодиака
Математика на координатной плоскости
Оставьте мне свои координаты
и др.

Слайд 14Общие условия организации проектной деятельности
Введение в систему уроков математики метода проектов

предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках математики являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками.
Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе.
В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках математики в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика