Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Доскаловой Анны Евгеньевны
Учителя математики МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
На тему:
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в средней и старшей школе
Слайд 2В данной работе я хочу раскрыть способы организации и реализации проектной
и исследовательской работы учащихся 5-11 классов нашей гимназии, которая формировалась на протяжении последних 8 лет.
Слайд 3О гимназии
Год образования – 1997.
Место расположения: гп Нахабино Красногорского района Московской
области
Гимназия входит в 100 лучших школ Московской области.
В гимназии обучается более 1500 учащихся в 59 классах.
Классы делятся на гимназические и общеобразовательные начиная с 5.
Коллектив учителей насчитывает 112 человек.
В 10-11 классах гимназии реализуется профильное обучение по социально-гуманитарному и физико-математическому профилям.
Слайд 4О гимназии
В гимназии 2 спортивных зала, гимнастический зал, стадион, 2 бассейна,
актовый зал, музей, 3 компьютерных класса, 2 библиотеки, хорошо оснащенная физическая лаборатория.
На внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность реализовать себя на занятиях по плаванию и волейболу, каратэ и футболу, информатике и авиамоделированию, по изучению немецкого, французского и китайского языков, математики и биологии, русской словесности и географии.
Слайд 5Цель работы - рассказать
О системе работы гимназии в направлении организации исследовательской
работы учащихся;
О работе научного общества школьников;
О работе учительского коллектива, направленной на помощь обучающимся в их проектной и исследовательской работе.
Слайд 6Первые проектные работы учащиеся выполняют в начальной школе.
Начиная с 5
класса, они получают возможность участвовать в школьной научно-практической конференции и показать результаты своей работы всем участникам школьного научного общества.
Слайд 7Работа Школьного Научного Общества
Осуществляется на различных кафедрах под руководством преподавателей
Помимо индивидуальной
и групповой исследовательской работы ребята участвуют в предметных и метапредметных олимпиадах, конкурсах, викторинах
Проводят просветительскую работу среди более младших школьников
Выпускают информационные газеты, плакаты, листовки
Слайд 8Основная задача современного общего образования - формирование навыков:
организации собственной деятельности;
объяснения явлений
действительности;
ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;
универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции);
готовности к профессиональному выбору
Слайд 9Проектная деятельность обучающихся
Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов
Слайд 10Исследовательская деятельность обучающихся
Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи
и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Слайд 11Структурные элементы исследовательской деятельности
выделение методологических характеристик исследования,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор
методик исследования и практическое овладение ими,
сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы
Слайд 12Методологические характеристики
педагогического исследования
Проблема исследования: что надо изучить из того,
что
ранее не было изучено?
Тема: как это назвать?
Актуальность: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Объект исследования: что рассматривается?
Предмет исследования:
Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?
Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?
Слайд 13Цель:
Какой результат исследователь намерен получить?
Каким в общих чертах видится
этот результат еще до его получения?
Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Гипотеза и защищаемые положения: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
Новизна результатов: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
Значение работы: что получил для себя учащийся-исследователь, выполнив данную работу?
Слайд 14Защита проектов
Предварительная защита проектов, выполненных учащимися гимназии, проходит в группах на
предметных кафедрах.
Доработанные с учетом полученных замечаний проекты допускаются к презентации на научно-практической конференции, которая традиционно ежегодно проводится в гимназии в феврале-марте.
Презентации проектов проходят в различной форме, выбираемой самими учащимися. Чаще всего это научный доклад; отчет об исследовательской деятельности; демонстрация видеофильма; компьютерная презентация
Слайд 15Учащиеся получают не только опыт исследовательской работы, но и умение представить
результаты своего труда, презентовать себя, свои идеи и выводы, учатся ораторскому искусству.
Учителя гимназии искренне надеются, что эти умения помогут их воспитанникам стать успешными людьми!