Аттестационная работа. Организация исследовательской работы по краеведению презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» расположена в городе Жиздра Жиздринского района Калужской области. Дата рождения школы – 1873 год. Школа работает в одну смену.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Туманова Надежда Матвеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»,г Жиздра Калужской области

На тему: «Организация исследовательской работы по краеведению»



Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

расположена в городе Жиздра Жиздринского района Калужской области. Дата рождения школы – 1873 год. Школа работает в одну смену. В школе 25 кабинетов, расположенных на двух этажах основного корпуса и нового пристроенного к основному зданию корпуса. Имеются также межшкольный методический центр, медицинский кабинет, кабинет ЛФК, столовая, спортивный и актовый залы. Администрация школы состоит из 3-х человек. В школе обучается  445 учащихся в 20-х классах-комплектах.

Слайд 3Краткая характеристика работы
Гордиться славою предков не только

можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин
Вместе с моими учениками собираю летопись родного Жиздринского края с 2009 года. Ежегодно мои ученики становятся участниками, призерами и победителями научно-практических конференций различного уровня.
Имею грамоты, благодарственные письма за высокие результаты исследовательской деятельности учащихся.



Слайд 4Цель работы:
формирование деятельной нравственной личности как субъекта образовательной деятельности и субъекта

русской культуры.
Задачи: способствовать
формированию знаний об истории и культуре малой родины, представлений о человеке как соучастнике бытия прошлого, настоящего и будущего, продолжателе традиций своей семьи, своих земляков, своего народа, понимание значимости активного участия в современной жизни;
воспитанию чувства любви к Отечеству, к своей земле, родному дому; гордости достижениями культуры прошлого и моральной ответственности за будущее своей малой и большой Родины;
развитию интеллектуальной сферы – способности к поисково-исследовательской деятельности; эмоциональной сферы– эстетического восприятия и оценки памятников архитектуры, живописи, литературы, местных обычаев и традиций; волевой сферы – убеждения в ценности и значимости культурных традиций родного края, стремления к распространению краеведческих знаний и личному участию в практических делах по сохранению и защите социокультурной среды.


Слайд 5Формы организации исследовательской краеведческой деятельности
Краеведение как направление в рамках учебных предметов

(окружающий мир, история, география, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство)
Введение в сетку учебного плана специальных учебных предметов (область ОДНК и школьный компонент учебного плана): «Калуговедение», «Культура родного края»
Элективные курсы в рамках предпрофильного и профильного обучения: «Литературное краеведение», «Знаменитые земляки», «История нашей школы» и др.

Слайд 6Формы организации исследовательской краеведческой деятельности
Внеурочная деятельность краеведческой направленности:
школьный музей, научное общество

учащихся «Поиск», проведение экологический акций, образовательных экскурсий по Калужскому краю и т.п.

Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся совместно с педагогом – консультантом.

Слайд 7Результаты
Качественные результаты исследовательского обучения разделяются на две части:

первая - соответствие результата (исследовательской работы) критериям и требованиям, принятым в исследовательском обучении (структура работы, оформление, качество аналитической части и др.) Здесь важны личностные мотивы учащегося и его самооценка при выполнении исследовательской работы;
вторая показывает, какие способности, и характеристики личности были развиты в процессе реализации исследовательского обучения. Например, способность видеть и выделять проблему, способность к рефлексивному мышлению, уровень познавательной мотивации, наличие и выраженность авторской позиции.

Слайд 8ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Текстовая работа (реферат, доклад, литературный обзор)
Учебно-исследовательская работа
Компьютерная

презентация
Видеофильм

Слайд 9Основные этапы исследовательской работы
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление

будущего исследования). 2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования). 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы). 9. Оформление результатов работы . 10. Презентация результатов проделанной работы на научно-практической конференции.
 


Слайд 10Методы исследования
наблюдение
фото и видео съемка
работа с литературными источниками
интервью
опросы
обработка статистических

данных
исследование исторических находок и документов с описанием, анализом и сравнением краеведческих источников (работа в архивах, музеях)


Слайд 11Принципы отбора материала для организации исследовательской работы по краеведению
Достоверность
Соответствие

уровню развития, интересам и возрасту обучающегося
Комплексность и систематичность изучения краеведческих объектов
Практическая значимость (возможность использования на уроках и внеурочной деятельности)
Возможность пополнить архив исторических документов школьного и районного музея
Историческая ценность для последующих поколений


Слайд 12Результаты работы
Одним из показателей эффективности исследовательской краеведческой работы работы является успешное

выступление учащихся на научно-практических конференциях и публикация в сборниках:
Областная конференция учащихся памяти А.Д. Юдина
Областная конференция учащихся «Мой род- мой народ»
Областная конференция учащихся памяти А.Л. Чижевского
Всероссийская конференция учащихся «Отечество»
Некоторые работы размещены на методическом сайте школыhttp://school1.pw (методическая библиотека/краеведческая работа)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика