Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Проектирование в среде Scrath в 5-6 классах презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения: МОУ «СОШ № 6» Копейского городского округа является первой средней школой в городе и насчитывает 85 лет своей истории. Это одна из центральных школ города, в которой

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Житников Максим Александрович
Фамилия, имя, отчество
МОУ «СОШ № 6» Копейского городского округа Челябинская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scrath в 5-6 классах »


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения:
МОУ «СОШ № 6» Копейского городского округа является

первой средней школой в городе и насчитывает 85 лет своей истории.
Это одна из центральных школ города, в которой вот уже на протяжении более 15 лет углубленно изучаются такие предметы как математика и информатика. Это обуславливает необходимость изучения различных элективных курсов и программ внеурочной деятельности по данным дисциплинам.
Традиционно, учащиеся школы по итогам 9-го и 11-го класса показывает лучшие результаты в городе на государственной итоговой аттестации по предметам с углубленным изучением.

Слайд 3О работе :
Работа представляет собой презентацию образовательной программы внеурочной деятельности по

учебному предмету «Информатика» и содержит описание программы, планируемые результаты и тематическое планирование.
Целью образовательной программы – познакомиться учащихся 5-6 классов в увлекательной и игровой форме с самым сложным разделом дисциплины «Информатика» – алгоритмизация и программирование.
В качестве индивидуального проекта каждому учащемуся предлагается создать свой – программно-анимированый мультфильм или игру с по своему личному сюжету и своим правилам на основе общих изученных в ходе занятий команд исполнителя Scrathc

Слайд 4Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scratch в 5 –

6 классах»

Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scratch в 5-6 классах» (далее ОПВД) составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
ОПВД рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов и призвана вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.


Слайд 5Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scratch в 5 –

6 классах»

На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами.
В базовом курсе учебного предмета «Информатика» тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» по праву считается самой сложной и изучается в 8-9 классах. В данной ОПВД предполагается   вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.


Слайд 6Образовательная программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scratch в 5 –

6 классах»

Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
 Огромным достоинством данной ОПВД курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях.


Слайд 7«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Цели изучения ОПВД:
Формирование отношения

к информатике как к части общечеловеческой культуры;
развитие логического и критического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин;
воспитание средствами информатики культуры личности;
формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса.

Слайд 8«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Задачи:
формирование у  детей базовых

представлений о языке программирования, алгоритме, исполнителе;
формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;
знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;
освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет;
выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы;
предоставление возможности самовыражения в творчестве;
выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права  

Слайд 9«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Содержание ОПВД «Проектирование в

среде Scratch» объединено в следующие содержательные линии:
Линия алгоритмы и элементы программирования рассматривает понятия исполнители и алгоритмы, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами, управлять исполнителями, разрабатывать программы– записи алгоритмов на конкретном алгоритмическом языке.
Линия информационно-коммуникационные технологии нацелена на использование компьютерных сетей в образовательных целях.
Межпредметные и межкурсовые связи:
информатика – тема «Программирование», «Понятие информационного пространства  сети», «Линейный алгоритм», «Разветвляющийся алгоритм», «Циклический алгоритм».


Слайд 10«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы,

инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;


Слайд 11«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Личностные результаты:
способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Слайд 12«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Метапредметные результаты:  
владение умениями

организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Слайд 13«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Метапредметные результаты:  
планирование –

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данным и с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.



Слайд 14«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Предметные результаты:
умение использовать термины

«информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»;
умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке Scratch;
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



Слайд 15«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Слайд 16«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Слайд 17«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Слайд 18«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Слайд 19«Проектирование в среде Scratch в 5 – 6 классах»
В качестве диагностики образовательного

результата может выступать:
Публичная защита индивидуального проекта
Заочная презентация проекта (публикация в сети Интернет и получение отзывов на работу)
Групповое тестирование проекта (каждому ученику предлагается протестировать игру/просмотреть мультфильм каждого из своей группы с последующим заполнением оценочных/экспертных листов)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика