Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности. Мы - юные исследователи презентация

Содержание

Свою аттестационную работу я представлю в виде программы внеурочной деятельности «Мы – юные исследователи» которая развивает познавательные способности детей. Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шаламова Марина Ильинична
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Бубинская СОШ», Пермский край, Сивинский муниципальный район, село Буб
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
« Мы- юные исследователи»




Слайд 2Свою аттестационную работу я представлю в виде программы внеурочной деятельности «Мы

– юные исследователи» которая развивает познавательные способности детей.

Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.


Слайд 3МБОУ «Бубинская СОШ» основа В 1887 году. В 2017 году школе

исполнилось 130 лет. В школе работает 20 педагогов, 239 учеников.
В 2014 году школой успешно реализован проект ООО «Лукойл-Пермь» - «Территория добра и красоты», в 2015 – проект «Застывший миг».
В школе с 1984 года существует зоологический музей «Животный мир Прикамья», это единственный паспортизированный школьный зоологический музей в Пермском крае. Так же имеются комната - музей Боевой славы и этнографический уголок.


Слайд 5Пояснительная записка
Программа “Мы – юные исследователи” – интеллектуальной направленности, создана

на основе методики и программы исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.
Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.


Слайд 6Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели

– установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.


Слайд 7Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная

работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музее, библиотеке, на пришкольном участке, исследовательская деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований и т.д. Данный вид деятельности предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д

Слайд 8Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно- исследовательской

деятельности.
Задачи:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в основной школе.


Слайд 9Структура программы
Тренинг исследовательских способностей;
Учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками

исследовательского поиска:
Видеть проблемы;
Ставить вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперименты;
Делать умозаключения и выводы;
Объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
Готовить тексты собственных докладов.


Слайд 10Самостоятельная исследовательская практика
Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта

часть выступает в качестве основной.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения. Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения, умозаключения и выводы.

Слайд 11

Тематическое планирование 1 класс


Слайд 13К концу первого класса обучающиеся получат возможность:
1 класс
слушать и читать на

основе поставленной цели и задачи;
осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
вести рассказ от начала до конца;
творчески применять знания в новых условиях, проводить элементарные опыты;
работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Консультация
доклад
защита исследовательских работ
выступление
выставка
презентация
мини-конференция
научно-исследовательская

конференция
участие в конкурсах исследовательских работ



Слайд 15Перспективы развития профессиональной деятельности
В связи с внедрением ФГОС целью своей

профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности,  внедрение социальных практик.
Пути самосовершенствования: использование в во  внеурочной деятельности технологий решения проектных задач,  исследовательской деятельности; модернизация профессионального опыта; владение  навыками планирования, анализа, самооценки собственной деятельности в рамках профессионального модуля; самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов.
Для достижения поставленной цели необходимо: постоянное повышение профессиональной компетентности, самообразование; включение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, участие в очных и дистанционных проектах , конкурсах, мастер – классах, конференциях; участие в  профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика