Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Основы проектно-исследовательской деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Щербахо Надежды Валерьевны
МБОУ «СОШ № 16» Еманжелинского МР Челябинской области

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Основы проектно-исследовательской деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной

деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Чтобы достичь каких-то результатов, нужно поставить цель и задачи, распланировать внеурочную деятельность по какой-либо теме, т.е. составить образовательную программу.


Слайд 3Я работаю в  МБОУ «СОШ № 16» г. Еманжелинска Челябинской области

восьмой год. Свою задачу администрация и педагогический коллектив ОУ, прежде всего, видят в том, чтобы создавать в школе все условия для полной, интересной и насыщенной жизни учеников и учителей – в творчестве, учебе, профессии.

Этому способствует не только реализация многочисленных проектов по учебно-воспитательной работе, дополнительному образованию обучающихся, научно-методической работе, но и последовательная деятельность по благоустройству школы, созданию в ней домашней, уютной обстановки.

Наш педагогический коллектив определил лозунг, характеризующий имидж школы: «Современному школьнику – современное мышление!»


Слайд 4Актуальность
Актуальность проектно-исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования

в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные развивающие программы основного общего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старшей школе, вузах, колледжах и т.д.


Слайд 5Цель и задачи
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них

основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности


Слайд 6Задачи программы:

Совершенствовать надпредметные знания, умения и навыки обучающихся
Развивать исследовательскую компетентность учащихся

посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности
Познакомить учащихся с теоретическими основами учебно-исследовательской и проектной деятельности
Научить учащихся работать с различными источниками информации
Отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией
Организовать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую и проектную деятельность детей
Научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы



Слайд 7Содержание программы курса 5 класс
Науки, которые нас окружают. Что я думаю о

своих способностях - 3 часа
Выявление области знаний, в которых каждый ребенок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся
Практика: анкетирование учащихся, опрос


Слайд 8Учись учиться – 4 часа
Образование, научное познание, научная деятельность. Выбор образовательного

пути. Роль науки в развитии общества
Лингвистические умения. Развивается умение строить связное высказывание, давать логический и последовательный ответ
Наблюдательность. Оригинальность мышления. Ассоциативное мышление. Развивается креативность, образность мышления
Дикция. Произношение и речевые умения. Развитие речевых умений учащихся, их словарного запаса, логического мышления, языковая догадка
Используются формы работы: лекции, презентации, ролевые игры, составление коллективного рассказа по заданной теме


Слайд 9Введение в проектную деятельность – 6 часов

Что такое метод проектов, история

развития проектного метода
Возможность и смыслы проектной деятельности
Классификация проектов
Учимся проектировать
Учимся выявлять проблемы
Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели
Мой интеллект. Учимся планировать
Мои способности и проект. Учимся применять способности
Учимся взаимодействовать


Слайд 10Работа над проектом – 10 часов

Что такое проектный продукт, требования к

целям и содержанию проекта, структура проекта
Требования к содержанию проекта, работа над содержанием проекта, календарный план работы над проектом
Выбор темы
Определение результата, составление плана работы
Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в школьную и городскую библиотеки
Подготовка черновика и предзащита проекта


Слайд 11Защита проекта – 7 часов

Процедура защиты проекта
Подготовка к участию в научно-практической

конференции Способность управлять собой. Учимся презентации
Психологический тренинг «Как добиться успеха»
Защита работ, подведение итогов


Слайд 12Искусство правильно мыслить – 4 часа

Круглый стол «Искусство правильно мыслить»
Дискуссия «Тайны

мозга: как развивать свои умственные способности»


Слайд 13Личностные, метапредметные, предметные результаты


Слайд 14Личностные, метапредметные, предметные результаты


Слайд 15В нашей школе в 2012 году было образовано научное общество учащихся,

назначены кураторы и в конце года проводилась защита проектов. Все прошло достаточно успешно и интересно. Но постепенно работа этого общества, к сожалению, сошла на «нет». В прошлом году мы создали КИП (клуб инновационных педагогов) с целью делиться разными идеями и новинками, приглашали учителей города. Так как эта деятельность была добровольная и неоплачиваемая, активистов нашлось немного, но силами этого клуба снова стали проводится конкурсы и защита проектов разного уровня.

В этом году наш клуб запланировал много мероприятий. Думаю, такую форму как общешкольное научное общество мы попробуем возродить. Сейчас ведется работа по созданию школьного музея. Поисковая и исследовательская деятельность в связи с этим тоже действует.
Ваш курс очень стимулировал на более активное включение исследовательской деятельности в учебные и внеурочные занятия. По моей просьбе мне выделили курс внеурочной деятельности в 5-6 классах, который и был мной разработан.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика