Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лебеденко Ирина Михайловна
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ №11 пос.Дружба Раменский район МО
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа курса внеурочной деятельности для 5-х классов
«Школа юного журналиста»
Слайд 2
Миссия образовательной организации
Миссия ОО - Обеспечение доступного и качественного образования, повышающего
конкурентоспособность выпускников при вступлении в самостоятельную жизнь. Создание комфортных условий для развития и саморазвития учащихся с учётом их возможностей, познавательных интересов и склонностей, что позволит обеспечить их самореализацию при построении собственного жизненного проекта.
Слайд 3
Характеристика образовательной организации
Школа предоставляет образовательные услуги по программам: начального общего,
основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, экологической, спортивно-оздоровительной,
интеллектуальной, технической, социально-педагогической.
Слайд 4
Характеристика образовательной организации
Внеурочная деятельность МОУ СОШ № 11 пос. Дружба
на 2016-2017 учебный год в 5-6 классах реализуется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное.
Слайд 5
Краткая характеристика работы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа юного журналиста» составлена с
учетом Стратегии развития воспитания на период до 2025 года и направлена на реализацию духовно-нравственного направления воспитания в средней школе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа юного журналиста» разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.
В процессе разработки Программы главным ориентиром стала гармонизация личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Слайд 6
Методологическая основа
Методологической основой содержания Программы внеурочной деятельности «Школа юного журналиста»
является системно - деятельностный подход и проектная деятельность, предполагающие активизацию деятельности и развитие творческого потенциала каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Слайд 7
Цель и задачи работы
Основные цели:
- формирование и развитие знаний, умений, навыков
и компетенций обучающихся в 5 классах в области коммуникативных межличностных взаимодействий;
- расширение общего уровня образованности, воспитанности и обученности в области изучаемых в школьном курсе 5 класса предметов, в том числе гуманитарного и естественнонаучного направлений;
- формирование и развитие навыков и умений самопознания и самовоспитания;
- создание условий для формирования духовно-нравственной позиции школьников как активных граждан и патриотов своей Родины, имеющих ответственную жизненную позицию, уважающих память предков и любящих Отечество.
Слайд 8
Цель и задачи работы
Основные задачи:
- создание условий для развития и проявления
у обучающихся творческих способностей на основе свободного выбора, духовно-нравственных ценностей и мультикультурных традиций;
- формирование и развитие образного и логического мышления;
- формирование и развитие знаний, умений, навыков устной и письменной коммуникации;
- формирование и развитие знаний, умений и навыков анализа, синтеза и отбора информации, предоставляемой СМИ и коммуникаций, в том числе и через социальные сети.
- знакомство с новыми видами учебной и познавательной деятельности;
- расширение и укрепление приобретенных знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам основной средней школы.
Слайд 9
Формы исследовательской деятельности
работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование,
исследование);
работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
анкетирование, интервьюирование;
социологический опрос;
сбор материалов о школьной жизни для школьной газеты;
подготовка и издание школьной газеты.
Слайд 10
Образовательный результат
Образовательный результат внеурочной деятельности выражается в диагностике личности воспитанника, а
также диагностики детского коллектива и педагогического состава образовательной организации. Методы диагностики могут быть как широкопрофильными психолого-педагогическими, так и узконаправленными, в соответствии с запросом администрации школы.
Слайд 11
Уровень результатов внеурочной деятельности
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
Второй
уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Слайд 12
Перспективы развития
Перспективы развития внеурочной деятельности проективной направленности предполагает оптимизацию и
расширение функциональной наполняемости занятий и создание промежуточных и итоговых проектных работ.