Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса Азбука журналистики презентация

АЗБУКА ЖУРНАЛИСТИКИ Хочешь выделяться из группы сверстников?

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Егоровой Натальи Александровны

МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» г. Верхний Уфалей Челябинской области


на тему
«Образовательная программа элективного курса
«Азбука журналистики»


Слайд 2 АЗБУКА ЖУРНАЛИСТИКИ Хочешь выделяться из группы сверстников? Нравится

быть в гуще ярких событий? Умеешь мыслить креативно?   Приходи на элективный курс «Азбука журналистики» и… Узнаешь о методиках сбора информации Попробуешь поработать с журналистским текстом Сможешь разработать проект собственной газеты «СорокА»  

Слайд 3Программа составлена на основе методического пособия Голуб Г.Б., Великановой А.В. Предпрофильная

подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/ под ред. проф. Е.А. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 160 с.

Курс рассчитан на 7 учебных часов


Слайд 4Место программы в системе предпрофильных курсов:
Основная позиция:
Творчество - создание образов


Производство (товара/ услуги)
человек-знаковые системы

Дополнительная позиция:
управление человек-человек


Слайд 5Целевое назначение программы:
Данная программа подразумевает:

* знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере

производства СМИ: журналиста, редактора, корректора, коммерческого директора
* получение учащимися опыта анализа, создания, редактирования, корректуры журналистского текста, проектирования издания

Слайд 6Содержание программы:
Тема 1. Журналистика как вид деятельности и профессия.

Профессия – журналист.

Понятие информации. Работа журналиста для обеспечения потребностей общества и новой информации.
Виды средств массовой информации. Газета и журнал. Особенности радио и тележурналистики. Интернет – СМИ. Целевая аудитория СМИ.
Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель информации. Взаимодействие с аудиторией.
Этико-правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе информации. Практика судебных разбирательств по делам СМИ. Этические кодексы и нормы журналистского поведения.
Структура редакции и распределение функций в ней.
Экскурсия в редакцию СМИ.


Слайд 7Содержание программы:
Тема 2. Журналистский текст.

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами.

Методика интервью, беседы, опроса, анкетирования.
Структура журналистского текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы), подпись.
Основные жанры. Особенности заметки, репортажа, интервью, статьи.Структурная организация и авторское «я». Отчет, рецензия, очерк, эссе, фельетон – краткая характеристика. Место и роль описания, повествования и рассуждениях в газетных, радио- и телетекстах.
Формирование общественного мнения – убеждение, внушение.


Слайд 8Содержание программы:
Тема 3. Редактирование и корректура.

Редактор и корректор в коллективе редакции

СМИ.
Редактирование текста. Редактирование в журналистской деятельности. Виды вычитки текста и редакторской правки. Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки.


Слайд 9Содержание программы:
Тема 4. Экономика и маркетинг СМИ.

Информация как товар. Изучение информационного

рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции издания. Продвижение СМИ на рынок информации.


Слайд 10Содержание программы:
Тема 5. Номер газеты.

Композиционно-графическая модель. Формат и объем издания. Название

и его оформление. Макетирование – создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков, подзаголовков, лида. Выбор шрифтов. Средства выделения на полосе и внутри материалов. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики.


Слайд 11 Календарно-тематическое планирование (7 часов)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика