Аттестационная работа. Образовательная программа (дополнительного образования): театральный кружок презентация

Содержание

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Елфимова Светлана Александровна
Фамилия, имя, отчество

ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность» отделение основного общего образования «Кадетская школа-интернат»
Свердловская область

Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа (дополнительного образования): театральный кружок


Слайд 2В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального

творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения - все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Программа театрального кружка является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при просмотре школьных инсценировок, читая книги, слушая беседы и доклады.
В процессе занятий учащиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с основными положениями реалистической игры на сцене и элементами сценической грамоты.


Слайд 3В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с

возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость, сложности в общении), большое значение приобрела проблема развития речи у детей, чему и будут способствовать лингвистические, речевые, интонационные практикумы, предусмотренные программой данного курса. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное количество часов на лингвистические, культурологические и творческие практикумы базисной программы.
Актуальность программы обусловлена и тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и школьные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников.


Слайд 4Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа

направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству. Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии взаимодействии друг с другом. Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.


Слайд 5Занятия кружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об

искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, заочное посещение выставок художников. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.


Слайд 6Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр- упражнений, импровизаций,

этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы. Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.).


Слайд 7Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением

отдельных эпизодов, картин ,и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии: оформление спектакля и его показ зрителям. Показ спектакля - необходимый завершающий этап работы. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев. Отличительные особенности данной программы заключаются и в том, что занятия предусматривают индивидуальную направленность овладения основами сценического искусства каждым ребёнком. Процесс обучения строится на интересных сюжетах из школьной жизни и быта. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
занятия в свободное от уроков время;
добровольное посещение кружка;
предоставление выбора ролей в инсценировках.


Слайд 8Основная цель программы: - Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности,

развитие эстетической отзывчивости.
Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:
формирование положительных эмоций, активизировать познавательный интерес и образное мышление;
развитие творческих способностей, воображения и образного мышления, навыков вежливого обращения с партнёрами по сцене;
способствовать развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи;
освоение технических приёмов владения своим телом, совершенствовать гибкость и выносливость.


Слайд 9Занятия проводятся 3 раз в неделю по 2 часа.
Возраст детей: учащиеся

5-11 классов. Дети этого возраста способны к заучиванию определённой информации о предстоящей роли.
Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:
ролевая игра ( исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);
культура речи (на данном этапе развивается чёткая дикция, чтение наизусть, выразительное чтение, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);


Слайд 10Планируемые результаты
Занимаясь в театральном кружке, дети должны научиться следующим умениям

и навыкам:
ориентироваться в пространстве;
уметь запоминать ролевые слова;
находить нужные позы и действия;
уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;
уметь выразительно читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;
уметь строить диалог с партнёром.

Слайд 11Планируемые результаты
Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться

достижения нужного результата.
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:
просмотр инсценировок, подготовленных учащимися;
участие в тематических праздничных программах в школе.
Механизм оценки реализации программы:
Анкетирование
Включение педагогического наблюдения
Рефлексия
Анализ инсценировок
Творческие достижения в конкурсах, играх, концертах


Слайд 12Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Слайд 13Сказка «Жар-птица»


Слайд 14«Китайская сказка»
на праздник 8 Марта 2012 год


Слайд 15Сказка «Золушка»


Слайд 16Сказка «Красная шапочка»


Слайд 17Сказка «Морозко» на новый лад


Слайд 18Сказка на 8 Марта
«Как поздравить милых дам…»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика