Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ширшаковой Анастасии Сергеевны
ГБОУ ВЛГ 1389 района Вешняки
На тему:
Обогащение знаний о здоровом образе жизни
у младших школьников в ходе проектной деятельности
Слайд 2Сведения об авторе
ФИО : Ширшакова Анастасия Сергеевна
Место работы: ГБОУ
Вешняковская лингвистическая гимназия № 1389
Директор: Кругляков Константин Михайлович
Руководитель структурного подразделения «Начальная школа»: Фёдорова Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Опыт работы: 1 год (м/с)
Образование: ГБОУ СПО Педагогический №10 (2015 г.)
ГБОУ МГПУ «Начальное образование» (с 2015 г.)
Слайд 3Методическая разработка
Опытно-экспериментальная работа посвящена изучению обогащений знаний о здоровом образе жизни
у младших школьников в ходе проектной деятельности во внеурочное время.
Опытно-экспериментальная работа была организована на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Вешняковской лингвистической гимназии № 1363. В моей работе контрольная группа состояла из 25 учащихся 2 «А» класса, из них 11 перешли в экспериментальную группу.
Слайд 4Цели и задачи
Цель: разработка и реализация во внеурочной работе с учащимися
экспериментальной группы (11человек) цикла занятий, направленных на усовершенствование знаний у детей о здоровом образе жизни в ходе проектной деятельности.
Слайд 5Ход работы
Основная задача занятий заключалась в составление проекта по теме «Дневник
здоровья». В ходе занятий, дети разрабатывали свой дневник в домашних условиях полученными знаниями (схемами, памятками, правилами и т.д.). Для разработки необходимо обогащение знаний об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; выполнения правил личной гигиены и самостоятельно поддерживать своё здоровье; представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о правилах поведения к пожилым людям , все эти задачи будут реализоваться в ходе проектной деятельности.
Слайд 6При разработке занятий была сделана опора на блок занятий для 2
– го класса «О вредном и полезном» по программе внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными». Авторы программы Н. Я. Дмитриева, К.А. Семенова.
Блок занятий для 2 класса «О вредном и полезном» (10 часов):
1. «Кто такой здоровый человек?» (выставка работ)
2. «Правила личной гигиены» (памятка)
3. «Сохрани свое здоровье сам» (схема)
4. «Режим дня - основа жизни человека» (таблица)
5. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть» (меню)
6. ««Забота о здоровье в семье. Моя семья». ( доклад)
7. «Правила о здоровом образе жизни» (стенгазета)
8. «Нужно ли заниматься спортом?» (сочинение-рассуждение)
9. «Бережное отношение к пожилым людям» (правила)
10. «Здоровый образ жизни, как залог здоровья!» (кроссворд)
Слайд 7Пример занятий
Занятие 1. «Кто такой здоровый человек?»
Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни, как одной
из главных ценностей человеческой жизни.
Планируемые результаты: У детей формируются представления, каким должен быть здоровый человек. по средствам проектной деятельности (выставка работ).
Методы: словесный (рассказ, беседа), практические (моделирование) наглядный (демонстрация изображений).
Слайд 8Пример занятий
Занятие 3. « Сохрани свое здоровье сам».
Цель: научить самостоятельно следить
за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.
Планируемые результаты: развивать у детей интерес следить за своим здоровьем, а так же прививать любовь к физическим упражнениям (составление схемы «О вредном и полезном»).
Методы: словесный ( беседа), наглядный (демонстрация изображений).
Слайд 9Пример занятий
Занятие 4. «Режим дня - основа жизни человека»
Цель: убедить учащихся
в необходимости соблюдения режима дня.
Планируемые результаты: учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время (составление таблицы).
Методы: словесный (объяснений, беседа), практический (проектирование).
Слайд 10Контрольный этап
По окончании формирующего этапа эксперимента было проведено тестирование детей по
методике «Определение общего уровня знания о здоровье» (Н.С. Гаркуша).
Методика «Определение общего уровня знания о здоровье»
Автор: Н.С. Гаркуша
Цель: определить общий уровень знаний о здоровом образе жизни.
Оборудование: ручка, тестированный лист
Время проведения: 15 – 20 минут.
Описание: Ребенку предлагается анкета, ему необходимо заполнить пропуски в заданиях, дать определение понятию, выбрать правильный ответ. На работу учащемуся дается 15-20 минут. После раздачи анкеты, дается инструкция выполнения.
Инструкция: «Внимательно прочитайте вопрос, выберите правильные, по вашему мнению, варианты ответа».
Слайд 11Вывод
Итак, после проведения занятий во внеурочной деятельности видна положительная динамика
уровня обогащений знаний о здоровом образе жизни в ходе проектной деятельности у детей экспериментальной группы: процент детей с низким уровнем сократился до нуля, число детей со среднем и высоким уровнями возросли почти в 2 раза.